Психолог назвала три рецепта успешной работы под давлением
В ответственные моменты на публике люди нередко теряют самообладание, концентрацию и приводят дело к краху. Профессор психологии и специалист в области когнитивистики Шан Лия Бейлок назвала три способа избежать такого исхода.
По словам Бейлок, эффективная работа мозга в первую очередь зависит от двух факторов. Первый — объективный объем информации, которую он может обработать одновременно (рабочая память). Второй — субъективный эмоциональный настрой, мысль о том, как хорошо мы справляемся и как окружающие воспринимают нашу работу. Чтобы эти факторы стали преимуществами, нужно делать три вещи.
Побеждать страх тренировкой
Люди склонны избегать стресса и работы под давлением, однако если такой момент в итоге наступает, они оказываются неподготовленными. Бейлок советует, напротив, не уклоняться от того, что обычно смущает, чтобы мозг привык к работе под давлением. Например, если вас пугают публичные выступления, надо соглашаться на них как можно чаще.
Не стесняться шпаргалок
В стрессовой ситуации на публике человек часто думает о том, как выглядят его жесты и как воспринимается его речь. Из-за этого он недостаточно внимания уделяет сути происходящего. Чтобы приучить себя не отвлекаться, стоит использовать списки вопросов или план. Тогда вы будете больше сосредоточены на деле.
Управлять поощрением
Работа нервной системы, в первую очередь мозга, основана на вознаграждениях. Чтобы справиться с неприятной и пугающей вещью, стоит пообещать себе что-то приятное, если цель будет достигнута. Это следует делать регулярно, разработав личную систему поощрений.
Ранее Inc.сообщал, что, согласно исследованию американских ученых, 80% людей испытывают стресс на работе. Чтобы с ним справиться, нужно заботиться о своем теле, заниматься спортом, следить за дыханием, медитировать, практиковать благодарность и воспринимать стресс позитивно.