Сервис «Яндекс.Такси» купил долю в проекте по доставке еды Foodfox, пишет РБК со ссылкой на источник в одной из интернет-компаний. Информацию подтвердил топ-менеджер компании-партнера «Яндекса», а по словам бывшего сотрудника этой компании, речь идет о покупке 100% Foodfox. За это «Яндекс.Такси» заплатил примерно 500 млн рублей. Интерес «Яндекса» к Foodfox связывают с грядущим объединением «Яндекс.Такси» и Uber.
По словам топ-менеджера компании-партнера «Яндекса», сумма сделки не превысила $10 млн. Источник в одной из интернет-компаний сообщил изданию, что в Foodfox уже начали нанимать новых сотрудников: генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян сам провел несколько собеседований с кандидатами на управленческие позиции, связанные с фудтехом. На портале HeadHunter сейчас находится 32 вакансии в Foodfox, открытых в ноябре.
Официальные представители «Яндекса» и «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. Не стали комментировать ситуацию совладелец Foodfox Сергей Полиссар и представитель фонда Target Global (инвестировал в Foodfox). По данным источника издания, «Яндекс.Такси» не объявляет о покупке сервиса, поскольку хочет развить продукт.
В 2016 году Foodfox привлек $1 млн от венчурного фонда Targer Global, сооснователей Lamoda Флориана Янсена и Нильса Тонзена и нескольких бизнес-ангелов. Кроме того, в июне Target Global вместе с инвесторами (среди которых был один из основателей Carprice Александр Черняк) инвестировали в сервис доставки еды $5 млн. Тогда фонд не раскрыл точную оценку бизнеса Foodfox, сообщив, что она составила $10—20 млн.
Источник издания в одной из компаний по доставке готовой еды рассказал, что снижение оценки стоимости Foodfox связано с тем, что у сервиса замедлилось развитие и ему нужны были деньги. Однако из-за слабых показателей проекту сложно было найти финансирование и пришлось привлекать деньги у стратегического инвестора. Другой собеседник РБК связывает интерес «Яндекса» к Foodfox с грядущим объединением «Яндекс.Такси» и Uber: в рамках соглашения российской компании предстоит развивать сервис доставки еды. В совместную структуру двух компаний войдет сервис UberEATS.
Источник РБК
«У UberEATS слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки — надо с ним что-то делать. Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEATS и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно „Яндекс.Такси”, а не сам „Яндекс».
Сервис Foodfox в 2016 году создали бывшие топ-менеджеры интернет магазина Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов. Сейчас в числе партнеров проекта «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак», а также I Like Grill — сервис доставляет еду из более чем 1 тысячи ресторанов в Москве. В прошлом году выручка компании «Бигфуд» (управляет Foodfox) достигла 8,9 млн рублей, а чистый убыток — 40,2 млн.
А в октябре стало известно, что холдинг Mail.Ru Group ведет переговоры о покупке Foodfox. Об этом со ссылкой на источники сообщало издание РБК.
В июле «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Новую компанию возглавит генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом сделку планируют закрыть до конца декабря 2017 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!