Эксперты объяснили, что не так с «успехом» рекламы Reebok
Спустя 5 дней после запуска ставшего скандальным проекта Reebok #НИВКАКИЕРАМКИ стало известно о резком росте продаж бренда в онлайн-магазинах. Эксперты рассказали Inc., почему к этой информации нужно относиться скептически.
PR-директор Ozon.ru Мария Заикина сообщила Inc., что 8-10 февраля в интернет-магазине спрос на товары спортивного бренда действительно вырос — на 20 % к аналогичному периоду прошлой недели. Кроме Reebok спрос также вырос на Adidas и Puma — в 2 раза. Если сравнивать рост с аналогичным периодом 2018 года, цифра будет больше, но это связано со спецификой роста продаж в компании в целом, по этой причине Ozon.ru считает такое сравнение некорректным.
Основная доля заказов была совершена в крупных городах. По данным Brand Analytics, именно там — в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре — больше всего обсуждалась кампания Reebok. Заикина считает, что скандал сработал на достаточно узкую аудиторию, которая не формирует массовый спрос в стране, хотя и пересекается с активными онлайн-покупателями. Больше на решение о покупке влияет выгодная цена и появление товаров на рекомендательных полках, добавляет эксперт.
Ведущий специалист департамента по управлению репутацией в компании «Ашманов и партнеры» Григорий Грибов сообщил, что с 1 по 6 февраля Reebok упоминали в социальных сетях около 1,5 тыс. раз в сутки. В основном это были нейтральные посты, связанные со скидками на товары спортивного бренда. Но 8 февраля количество упоминаний выросло до 17,5 тыс. в сутки — и на данный момент держится на отметке в 7 тыс.
Количество потенциальных просмотров сообщений с упоминанием бренда показало еще более значительный рост — с нескольких тысяч до миллионов в день. Но эксперт не спешит связывать нашумевшую рекламную кампанию с реальным ростом продаж и добавляет, что «хотелось бы увидеть официальный ответ Reebok, где были бы учтены другие факторы, которые могли бы подстегнуть спрос, например сезонные скидки».
Обсуждения вокруг рекламной кампании Reebok #НИВКАКИЕРАМКИ оказались самыми громкими на прошлой неделе. Inc.посмотрел, как другие бренды обернули этот скандал в пользу своего бизнеса.