Блогеры и знаменитости подняли цены на рекламные интеграции. Эксперты считают, что причиной тому стали отсутствие альтернативных площадок для размещения рекламы, новые поправки в ФЗ «О рекламе» и уход зарубежных брендов.
Рекламные интеграции у блогеров и знаменитостей выросли на 10–20% с февраля, сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров рекламной группы OMD OM Group, агентства инфлюенс-маркетинга Digital Church и других участников рынка.
Цены на рекламу у средних и макроблогеров увеличились на 10%, сообщает руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева. Рост цен у блогеров аудиторией от 300 тыс. человек составил 40%, а у блогеров с меньшей аудиторией — 15–20%, добавляет основатель рекламного агентства Digital Church (входит в коммуникационную группу Progress) Марк Хлуднев.
Эксперты считают, что цены на рекламные интеграции у блогеров растут из-за отсутствия альтернативных площадок и поправок к ФЗ «О рекламе». По нему интернет-реклама должна маркироваться, а данные о ней — отсылаться в Единый реестр через операторов рекламных данных. Эти процессы приводят к дополнительной работе и, соответственно, росту цен.
Самыми подорожавшии площадками для рекламной интеграции стали «ВКонтакте» и Telegram. К ноябрю цены там выросли на 300% и 20–30% соответственно. На эти площадки пришелся основой переход аудитории после отключения TikTok россиян от глобальной версии соцсети и блокировки Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признаны экстремистскими и запрещенными в РФ).
Блогеры компенсировали падение доходов из-за блокировки соцсетей и отключения монетизации YouTube, объясняет Козырева. Операционный директор агентства Wildjam Екатерина Бокова считает, что интерес к Telegram будет расти, несмотря на скудные пока что показатели: лишь 15% бюджетов у компаний отводится на рекламу в мессенджере.
По сравнению с февралем в октябре ежедневный охват «ВКонтакте» вырос на 12%, до 51,9 млн россиян старше 12 лет, следует из данных Mediascope. Аудитория Telegram за тот же период увеличилась на 70,6%, до 46,9 млн пользователей этой же возрастной группы.
Ежедневный охват Instagram в октябре упал на 77,5%, до 8,6 млн пользователей по сравнению с февралем, Facebook — на 80,8%, до 1,7 млн, а TikTok — на 6,2%, до 31 млн.
Участники рынка считают, что сфера рекламы все равно покажет падение, несмотря на рост стоимости интеграций. В 2021 году объем рынка составил 13–20 млрд руб. Марк Хлуднев полагает, что в 2022 году он сократится на 20–30% из-за ухода зарубежных рекламодателей. Директор направления инфлюенс-маркетинга агентства MGCom Анастасия Карпова и коммерческий директор Hype Agency Анар Рашидов ожидают падения на 20%, президент агентства Invite Роберто Панчвидзе — на 80–90%.
В I квартале 2023 года цены вырастут на 213%, предполагает Анна Козырева. По оценке Хлуднева, в I–II квартале они увеличатся на 10%, а по итогам 2023 года — на 20-30%. Бокова и Панчвидзе считают, что за первое полугодие стоимость интеграций поднимется на 10–15%.
Узнайте больше
Коммуникационные и блогерские ассоциации разъяснили правила маркировки рекламы в соответствии с новым законом, принятым 1 сентября. Теперь вся реклама в интернете должна маркироваться, данные о ней — передаваться операторам рекламных данных, а видеореклама — предваряться «текстовым идентификатором». Эксперты считают, что эти меры приведут к росту серой доли рынка и снизят нативность рекламы у блогеров.