Новости

В России резко замедлился рост рекламного рынка

Фото: iStock

Международный коммуникационный холдинг Dentsu Aegis Network ухудшил свой прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году. Общие затраты российских рекламодателей вырастут лишь на 4,5% против роста на 12,4% в прошлом году.


Главный управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Мария Донских заявила о замедлении развития российского рекламного рынка в нынешнем году. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 году общие расходы на рекламу в основных медиа выросли на 12,4% — до 469 млрд руб. без НДС. Однако эта динамика оказалась ниже, чем годом ранее: в 2017 году объем российского рекламного рынка достиг 417 млрд руб. Это на 14% больше, чем в 2016 году.

Аналитики Dentsu прогнозировали в 2019 году рост рынка рекламы в России на 5,9%, но сейчас они считают, что общие затраты по итогам этого года вырастут лишь на 4,5%. По мнению Донских, положительная динамика рынка будет связана прежде всего с ростом затрат на performance. Это когда клиент платит за конкретный результат от рекламы в интернете, он может выражаться в переходе на сайт рекламодателя, заполненную анкету, просмотре страницы и т.д.

По итогам I квартала 2019 года доходы российского телевидения от рекламы также снизились. При этом последние три года доходы телеканалов от рекламы росли, отметили эксперты. Гендиректор ECI Media Management Дмитрий Кураев считает, что падение доходов телеканалов означает, что затраты рекламодателей на другие медиа также сокращаются.

В 2018 году интернет впервые стал лидером по объему рекламы в России, сообщал Inc. В первом полугодии рынок рекламы вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года: его объем составил 219 млрд руб. За этот период объем интернет-рекламы увеличился на 21% — до 90,5-91,5 млрд руб. Объем ТВ-рекламы вырос на 13% — до 90-91 млрд руб.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews