Новости

Мэрия Москвы хочет решить проблему пробок с помощью технологий SpaceX и виртуальной реальности

Фото: iStock

«Дочка» McKinsey разработает новую транспортную стратегию Москвы до 2040 года. Чтобы ускорить движение в столице, компания будет использовать big data, искусственный интеллект и технологии Илона Маска. Нынешняя программа не решает актуальные проблемы, сказали в мэрии.


Российский офис консалтинговой компании McKinsey подготовит программу развития транспортного комплекса Москвы до 2040 года, сообщают «Ведомости». Единственным участником тендера оказалась «дочка» McKinsey — «Маккинзи и компания Сиайэс».

Компания потратит 210 млн руб. на разработку стратегии, уточняет издание. Всего на решение транспортных проблем в 2019 году власти выделят более четверти бюджета — 662 млрд руб. Мэрия Москвы уже определила приоритетные задачи развития столичного транспорта.

Среди них — увеличение пропускной способности транспортной сети, рост эффективности пассажирского и грузового автотранспорта, запуск Московских центральных диаметров и развитие метро. В качестве новых задач правительство назвало организацию многоуровневых паркингов по системе перехватывающих парковок и внедрение новых технологий.

«Маккинзи и компания Сиайэс» планирует использовать hyperloop (вакуумный высокоскоростной поезд), который разработал Илон Маск. Кроме этого, компания проанализирует возможности и других технологий — виртуальной и дополненной реальности, 5G, искусственного интеллекта, биометрии и больших данных.

Нынешнюю транспортную стратегию приняли в 2011 году. Ее главной задачей было пересадить водителей на общественный транспорт. Для этого власти собирались строить метро, обновлять транспортный парк, внедрять интеллектуальную транспортную систему и выделять полосы для общественного транспорта.

В 2018 году в «рейтинге пробок» TomTom Москва заняла 5-е место среди 403 городов. При это в списке INRIX по итогам того же года российская столица стала лидером среди 220 городов.

В октябре стало известно, что автомобили россиян будут собирать о них данные. Платформа «Автодата» должна будет отслеживать машины, географию их передвижения и соблюдение скоростного режима.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.