Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Рестораторы о российском вине в меню: нельзя заставить потребителя купить то, что ему не нравится

Фото: iStock

Российские предприниматели скептически отнеслись к инициативе правительства выделять российские вина в меню и ставить перед иностранными для повышения спроса на них. Они считают, что в первую очередь производителям стоит поработать над ценой и качеством отечественного продукта.


Основатель сервиса подписки на вино Winecases и винного бара Moscow Republic Егор Колосов в разговоре с Inc. назвал предложение правительства «топорным». «У наших регуляторов не хватает фантазии на то, чтобы разумным способом стимулировать спрос на российские вина, поэтому, как обычно, делаются запретительные и заградительные законы. На мой взгляд, это никак не повлияет на то, что российские вина станут больше покупать, так как дело в их качестве», — сказал он.

«Если заставят всех писать первым русское вино, значит будем писать, но это особо ни на что не повлияет. В картах практически у всех оно и так есть, так как на него есть спрос», — добавил предприниматель.

В то же время Колосов признал, что сейчас качество российских вин растет, и, если это «продолжится в том же духе, то его популярность будет расти». «[Но] если у нас начнут гнаться за объемом и пользоваться заградительными инициативами, то качество будет падать, так как никому не интересно делать хорошо, если и так берут. Это безусловно, не коснется, качественных маленьких производителей, с которыми мы работаем», — заключил собеседник Inc.

Скептически относится к идее властей также совладелец и управляющий сети баров «Дорогая, я перезвоню» Дмитрий Левицкий. «Это странная мера. Меню работает несколько сложнее. Это не заставит больше покупать российского вина», — сказал он.

Надежда Пак, сооснователь сети кафе «Рецептор» сообщила, что положительно относится к этой инициативе и «не против поставить в первых позициях российское вино». «Но я не могу заставить потребителя купить то, что ему не нравится», — сказала она.

По мнению Пак, перестановки в меню слабо повлияют на выбор посетителей ресторанов и вместо этого «нужно больше работать с потребителями, чтобы в их голове сложилась структура, что российское вино это очень вкусно, доступно по цене».

«Большие города, такие как Москва, Питер, города миллионники, там, где есть люди определенного уровня достатка, я не думаю, что на них это (приоритетное размещение в меню российского вина — Inc.) будет влиять как эффект 25-го кадра. Люди, которые разбираются в вине, у них есть мнение о качестве вина, сколько такое вино может стоить», — объяснила соосновательница «Рецептора».

Ранее Inc. сообщил, что вице-премьер Алексей Гордеев предложил обязать рестораторов выделять вино российского производства в меню и ставить его перед иностранными. Вопрос должны проработать Роспотребнадзор, Минсельхоз, Минпромторг, Минфин и Минэкономики. Российские виноделы положительно восприняли инициативу правительства и надеются, что, в случае осуществления, она поможет побороть негативные стереотипы по отношению к качеству российского вина.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews