Новости

Россияне стали втрое меньше тратить на игры в Google Play и App Store

Траты российских пользователей на мобильные игры в крупнейших магазинах приложений упали втрое в 2022 году. При этом количество загрузок снизилось всего на 4%. В 2022 году выручка разработчиков составила $240,8 млн.

Выручка разработчиков от российского рынка упала с $736,1 млн в 2021 году до $240,8 млн в 2022 году (после вычета комиссии App Store и Google Play в размере 30%). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на международную исследовательскую компанию data.ai. Аналитики называют выручкой объем средств, потраченных пользователями с российских аккаунтов внутри игр за вычетом комиссии.

Пользователи стали тратить на мобильные игры в три раза меньше, хотя количество загрузок приложений упало всего лишь на 4% год к году — до 2,6 млрд. В топ-5 игр по количеству скачиваний вошли Subway Surfers, Roblox, Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.

С весны 2022 года в Google Play ограничены платежи для россиян и разрешено использовать только внешние способы оплаты. В App Store сохранилась оплата с баланса телефона и подарочными картами. Это стало одной из причин снижения выручки разработчиков от российского рынка.

Россияне стали оплачивать покупки на сторонних сайтах или через иностранные карты, отметили эксперты. По их мнению, на снижение выручки в мобильном игровом сегменте также влияет падение глобального рынка мобильных игр: на 4% в денежном эквиваленте и до 3% в количестве загрузок в странах Европы и США.

В конце мая Google Play удалил бразильскую игру «Симулятор рабства», в которой игроки могли брать темнокожих персонажей в рабство, пытать и продавать их. Приложение вызвало негативную реакцию у бразильцев, а местное министерство по вопросам расового равенства решило призвать разработчиков к ответственности.