Экономисты и инвесторы отреагировали на возбуждение уголовного дела против основателя компании «Рольф» Сергея Петрова. Бизнесмена обвиняют в выводе за рубеж 4 млрд руб.
27 июня сотрудники СК и ФСБ пришли с обысками в дилерские центры «Рольфа» в Москве. Петров связал оперативные действия с делом о выводе денег за границу. В московском СК сообщили, что менеджеров компании подозревают в том, что они покупали сами у себя акции, переводя «громадные суммы» за рубеж.
Управляющий партнер The Untitled ventures Константин Синюшин поделился с Inc. своим мнением о деле Петрова:
«Во-первых, на примере с компанией «Рольф» хочу отметить, что наше государство традиционно использовало уголовный кодекс не по факту невыполнения каких-либо судебных решений по налоговым и регулятивным спорам, а вместо судебной процедуры. Здесь мы видим пример несовершенства законодательства. Особенно важно иметь возможность доказать свою правоту в соревновательном судебном заседании по экономическим вопросам. Экспертиза следственных органов на нынешнем уровне их компетенции близка к нулю.
Во-вторых, в очередной раз мы увидели довольно странный случай преступления без пострадавшей от него стороны, что выглядит еще более вопиющим образом по сравнению с делом Baring Vostok, где с оценкой актива был не согласен хотя бы один из акционеров противоположной стороны коммерческого спора. Здесь, как можно судить, вопросы по оценке спорного актива есть только у следователей. А это означает, что фактически речь идет о том, что наш предприниматель лишается права самостоятельно решать, как именно ему юридически структурировать свои активы.
В-третьих, сама по себе процедура валютного контроля является одним и самых сильных сдерживающих факторов для развития транснационального русского бизнеса, ярким представителем которого является Сергей Петров. Бизнесмен давно уже не является налоговым и валютным резидентом нашей страны. Видимо, тоже по причинам иных административных барьеров, стоящих на пути интернационализации нашего предпринимательства через полезный по идее, но исполненные мракобесия в НК РФ нормы про деофшоризацию. При том, что многие резиденты офшорами правда злоупотребляли».
Экономист Андрей Мовчан — на своей странице в Facebook:
«Обвинение, предъявляемое Петрову, как будто вырастает из еще одного сшитого дела — «дела Берингз-Восток». В деле «Рольфа» ситуация выглядит аналогично: вменяется покупка российской компанией группы «Рольф» компании «Рольф-Эстейт» у оффшора по «завышенной оценке». Такая же сумма, кажется, фигурирует в «деле Абызова» (как шутит наш главный телекомментатор: «Совпадение? Не думаю»). Похоже, что следователи в России быстро учатся — только что запустили дело Калви, и решили масштабировать успех, применяя тот же прием к другим бизнесам. Но в отличие от дела Калви в деле «Рольфа» нет «обиженных» миноритариев — сделка переводила акции «дочки» от одной структуры холдинга к другой, не ущемляя ничьих прав».
Экономист Никита Кричевский — в своем Телеграм-канале:
«Оформление «Рольфа» на кипрскую компанию — обычная практика. У нас вся металлургия кипрская, и ничего. <…> Ничего предосудительного нет и в уплате повышенных (на сколько?) процентов по зарубежным кредитам. Колхоз — дело добровольное, иди докажи злой умысел.
В условиях усиливающегося беспредела силовиков, мечтающих разместить в активах килотонны кэша, уйти с такими деньгами мечтают очень многие. Теперь же дамоклов меч уголовки с перспективой международного розыска».
Компания «Рольф» — один из крупнейших автодилеров в России, основанный в 1991 году предпринимателем Сергеем Петровым. В 2004 году Петров покинул пост руководителя «Рольфа», а в 2007-2016 годах он был депутатом Госдумы от партии «Справедливая Россия».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews