• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Олег Железко, Da Vinci Capital: «За последние 10 лет хорошие деньги заработали те, кто инвестировал вне России»

Олег Железко, Da Vinci Capital: «За последние 10 лет хорошие деньги заработали те, кто инвестировал вне России»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Samocat Sharing: «Экономическая модель каршеринга не подходит для самокатов»

Фото: iStock

Компания Samocat Sharing, занимающаяся предоставлением в прокат механических и электросамокатов, прокомментировала новости о том, что сервисам по аренде электросамокатов YouDrive Lite и «Делисамокат» пришлось свернуть свою деятельность в Москве из-за технических проблем и высоких издержек. По словам представителя компании, всё дело в неэффективной модели работы, которую выбрали сервисы и которая влечет несоизмеримые с выручкой расходы.


Напомним, ранее Inc. сообщал о том, что сервисы по аренде электросамокатов YouDrive Lite и «Делисамокат» убрали свои транспортные средства с улиц Москвы. Сами компании пока никак не прокомментировали происходящее.

Представитель компании Samocat Sharing рассказала, что обе компании работали по схеме «freefloating», более характерной для каршеринга. Согласно ней, пользователь подбирает транспортное средство оттуда, где его оставил предыдущий пользователь, и оставляет там, где ему вздумается.

При этом, если речь идет о каршеринге, то существуют жёсткие правила парковки и штрафы, рассказал основатель компании Василий Быков. «Автомобиль большой, крупногабаритный, его не скинешь в реку, не угонишь без последствий. Да и бросить его можно далеко не везде». В ситуации же с самокатами их габариты и мобильность оборачиваются против тех, кто использует систему «freefloating». «В США и Европе самокаты стали настоящей проблемой, потому что они неизбежно оказываются в самых проходимых местах, загромождая проход и захламляя улицы. По вечерам их приходится собирать и увозить для подзарядки, а с утра возвращать на улицы», — рассказал основатель компании.

Всё это, а также ограниченный ресурс батарей электросамокатов, который позволяет использовать их без дозарядки не более двух часов, приводит к повышению издержек компаний и неминуемо приводит их к финансовому провалу, считает Василий Быков. В противовес системе «freefloating» компания Samocat Sharing делает ставку на «станционную» схему аренды транспортных средств, когда самокат арендуется пользователем через мобильное приложение на станции подзарядки и сдается только на другой станции. При этом, по словам Быкова, резко снижаются издержки на персонал и техническое обслуживание электросамокатов.

«У такой схемы, однако, есть и свои недостатки. Прежде всего, это необходимость урегулировать размещение каждой станции с городскими властями. В этом смысле я полностью поддерживаю Сергея Собянина, который высказывался против «freefloating» и ввел жесткое регулирование таких проектов в Москве. С властями можно договориться. Нам удалось наладить сервис и в Москве и в Хельсинки, а есть люди, которые работают у нас по франшизе и в других городах», — рассказал он Inc.

Samocat Sharing — это компания, основанная в 2015 году и занимающаяся предоставлением в прокат механических и электросамокатов. На своё развитие компания смогла привлечь инвестиции в размере $1,5 млн от международных венчурных фондов и группы частных инвесторов. На текущий момент у сервиса есть 500 станций в 12 городах России и Финляндии, включая Москву, Ростов-на Дону, Казань и Хельсинки.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews