Сбербанк разрабатывает собственную «умную» колонку
Сбербанк занимается разработкой собственной «умной» колонки и может представить её уже в следующем году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в банке. По их словам, разработкой занимается команда SberDevices и находящийся под контролем банка Центр речевых технологий. Предполагается, что устройство будет включать в себя биометрические технологии.
По словам источников работа над устройством носит непубличный характер. Презентация готового устройства возможна не ранее следующего года. Представитель Сбербанка отказался от комментариев по поводу данных источников.
В начале августа банк опубликовал несколько вакансий в команду SberDevices. В частности, в описании вакансий значилось, что у кандидатов будет «шанс в составе команды SberDevices стать создателем нового устройства и поучаствовать в полном цикле рождения уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов». В описании одной из вакансий также есть требование к кандидату иметь опыт участия в разработке платформы по обработке естественной речи.
Согласно данным источников, колонка будет работать на основе голосового помощника «Варвара», который разрабатывает «Центр речевых технологий». Известно, что компания планировала монетизировать «Варвару» по лицензионной модели. Предполагается, что её можно будет встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из облака. Также предполагается, что в «Варвару» будут встроены биометрические технологии.
«Центр речевых технологий» был создан в 1990 году и занимается разработкой систем распознавания лиц и голосов. В апреле 2019 года Сбербанк приобрел 51% акций компании.
Помимо Сбербанка в Центр речевых технологий вложился венчурный фонд Digital Horizon. Фонд инвестирует в высокотехнологичные b2b-проекты в Европе, России и Израиле. Размер сделки не раскрывается. Представитель «Центра Речевых Технологий» отказался комментировать проект и его возможную связь со Сбербанком.