• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Ненавижу, *****, инфоцыган! Как работают с репутацией на скандальном рынке инфобизнеса

Ненавижу, *****, инфоцыган! Как работают с репутацией на скандальном рынке инфобизнеса

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Сбербанк и ВТБ могут создать региональную авиакомпанию на базе Utair

Самолет авиакомпании Utair. Фото: iStock

Для проекта региональных перевозок, который по поручению властей разрабатывают Сбербанк и ВТБ, могут использовать авиакомпанию Utair. Перевозчик должен Сбербанку около 30 млрд рублей. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.


Банки изучают вариант конвертации долга Utair перед Сбербанком в акции и получения доли в авиакомпании. Кроме того, ВТБ и Сбербанк могут заключить соглашение о перевозках с авиакомпанией. Эта схема позволит выбрать перевозчика в ходе конкурса, в котором смогут участвовать другие претенденты.

В ВТБ заявили газете, что сейчас банки прорабатывают модель регионального авиаперевозчика и рассматривают различные варианты. Источник, близкий к Utair, заявил изданию, что компания еще не получала от кредитных организаций конкретных предложений по участию в проекте. В Сбербанке и Utair отказались от комментариев. 

Идея использовать Utair возникла из-за огромных долгов авиакомпании (38,6 млрд руб. в рамках двух кредитов). С учетом других кредитов, перевозчик должен Сбербанку около 30 млрд рублей — больше половины долга компании. Издание напоминает, что на одном из совещаний по долгам Utair представитель Минтранса заявил об указании президента не банкротить авиакомпании.

По словам одного из собеседников издания, Сбербанк и ВТБ заинтересованы в партнерских отношениях с будущим региональным перевозчиком. Однако при наличии указания сверху кредитные организации могут стать акционерами компании. Источник отметил, что создание авиакомпании с нуля приведет к крупным потерям кредитных организаций.

Банкиры сомневаются, что Utair сможет расплатиться по своим обязательствам. 20 декабря 2018 года авиакомпания не перечислила кредиторам около 1 млрд рублей по одному из кредитов, направив деньги на операционную деятельность. Кроме того, перевозчик попросил банки о реструктуризации кредитов на 38,6 млрд руб.

По словам главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, Utair может стать идеальной площадкой для региональной авиакомпании, поскольку это самый опытный региональный оператор в стране. Компания занимает 4 место по пассажиропотоку в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». В прошлом году Utair перевезла 7,9 млн человек.

В октябре прошлого года Inc. сообщал, что правительство поручило Сбербанку и ВТБ открыть авиакомпанию, которая будет заниматься региональными перевозками. Консультантом проекта стала Bain&Company. Напомним, что президент России Владимир Путин включил региональные перевозки в майский указ. К 2024 году доля рейсов между российскими городами в обход Москвы во внутренних перелетах должна достигнуть 50%. В 2017 году показатель составил 23%.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews