• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кто подсаживает российский бизнес на биохакинг

Кто подсаживает российский бизнес на чекапы и физиотерапию. История «Лаборатории биохакинга»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Свинка Пеппа стала причиной иска к российской компании

Фото: iStock

Entertainment One UK предъявила иск к одному из крупнейших российских производителей игрушек — компании «Симбат» за нарушение авторских прав на популярного анимационного персонажа свинку Пеппу, сообщает «Коммерсант». Истец требует около 33 млн руб.


Иск подан в Арбитражный суд Москвы и будет рассмотрен 18 октября. Согласно картотеке суда, истец требует с российского производителя и дистрибутора игрушек «Симбат» 32,9 млн руб. за нарушение авторских прав. К делу также в качестве третьего лица привлечен «Яндекс.Маркет» и его маркетплейс «Беру». 

Как пояснил гендиректор компании Semenov & Pevzner, представляющей интересы британской компании в суде, Роман Лукьянов, поводом для иска стали конструкторы с изображением персонажа, похожего на свинку Пеппу. Они продавались через маркетплейс в 2018 году,

Юрист утверждает, что «Симбат» не покупал у Entertainment One UK соответствующую лицензию. Также, по словам Лукьянова, в российской компании утверждали, что персонаж, использованный ими — не свинка Пеппа. Чтобы опровергнуть это утверждение, сторона истца прибегла к независимой экспертизе.

«С помощью ВЦИОМа мы провели опрос, в рамках которого больше половины опрошенных посчитали, что этот персонаж — именно свинка Пеппа»,— рассказал юрист. Это самый крупный иск в России для Entertainment One UK и один из самых крупных исков по лицензиям на детские товары в последнее время, отмечает он.

В «Симбате» не прокомментировали данные издания. Два топ-менеджера компании также отказались от комментариев. «Симбат» всегда участвует в лицензионных выставках и работает исключительно по лицензиям, поэтому иск вызывает искреннее непонимание»,— отметил источник издания.

Представитель «Яндекс.Маркета» отметил, что третьи лица самостоятельно формируют и размещают товарные предложения на площадке. Согласно ГК РФ компания не обязана проверять наличие всех необходимых лицензий и разрешений со стороны контрагента и может удовлетвориться заверениями с его стороны о их наличии.

«Симбат» — один из крупнейших по выручке производителей игрушек в России. Согласно Kartoteka.ru, выручка ООО «Симбат» за 2018 год составила 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 62,5 млн руб. При этом, по данным NPD, объем рынка игрушек в России составил в 2018 году 105–110 млрд руб.

За 2018 год Entertainment One UK подала уже более 1 тыс. исков по борьбе с контрафактом. К примеру, правообладатели «Маши и Медведя» подали более 800 исков, «Сказочного патруля» — более 200 исков. Обычно ответчиками большинства таких исков выступают ИП. Требования истца, как правило, ограничиваются 10–20 тыс. руб.

Проблема контрафакта остро стоит на российском рынке в целом. Так, как ранее писал Inc. каждая третья пара кроссовок, проданная в России — подделка. При этом оборот контрафактных кроссовок достиг 77 млрд руб.