Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Все московские кафе и рестораны могут обязать ввести систему регистрации по QR-кодам

Фото: iStock

Мэрия Москвы может распространить систему QR-кодов для посетителей ночных клубов и баров на заведения, которые работают в дневное время. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Работающую сегодня в ночных заведениях Москвы систему QR-кодов могут распространить на посещение всех кафе и ресторанов днем со 2 ноября, сказал источник в мэрии. Собеседники издания в крупных ресторанных сетях подтвердили, что вопрос обсуждается.

С 19 октября во всех ночных клубах и барах Москвы ввели обязательный check-in: все посетители и сотрудники, которые находятся в помещении в промежутке с 00:00 до 6:00, должны зарегистрироваться, отправив СМС на номер 7377 или отсканировав специальный QR-код. За нарушение требований заведениям грозит штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

По словам управляющего одного из московских ночных клубов, на процедуру регистрации уходит 15 секунд. «Но дополнительные меры безопасности в любом случае увеличивают очередь. Если раньше вход в клуб занимал меньше минуты, теперь, чтобы зайти, требуется надеть маску и перчатки, померить температуру и пройти check-in», — сказал он. В результате раздражение гостей растёт, а на вход каждого уходит от 4 до 5 минут.

Основатель и управляющий сетью «Теремок» Михаил Гончаров сказал, что из-за системы QR-кодов потеряет до 10% клиентов: «Это люди, которые остро реагируют на любые меры, связанные с ограничениями. Хорошая новость в том, что они не могут обидеться на какой-то конкретный бренд, только сразу на всех».

Владелец Novikov Group Аркадий Новиков отметил, что первые гости, которым предлагали пройти check-in по QR-коду в его ресторанах, отказывались и уходили. Но если решение будет принято на уровне правительства Москвы для всех участников рынка, негативный эффект может быть сглажен, добавил он.

Чтобы система эффективно работала, нужно распространить её на «все пространство» заведений общепита, согласился совладелец ресторанов «Уголёк», Pinch, Uillia’s и «Северяне» Илья Тютенков. «Как альтернативу закрытию, я однозначно поддерживаю эту систему, — подчеркнул он. — Логично распространить QR-код на заведения, которые работают днем».

В октябре трафик и выручка заведений Москвы снова начали падать из-за роста числа новых случаев заражения COVID-19. По итогам первой половины месяца сети фиксировали снижение оборотов на 15%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что введение обязательной системы QR-кодов может ещё сильнее сократить случайный трафик в ресторанах, а также привести к новому всплеску популярности доставки готовых блюд.