Завод корейского автоконцерна Hyundai в Санкт-Петербурге вернулся к работе после простоя, начавшегося в марте 2022 года. Возобновление работы не означает, что компания остается на российском рынке. Детали из России будут поступать на сборочный завод Hyundai в Алма-Ате.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris после простоя, начавшегося в марте, сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с работой предприятия. По словам одного из них, производство было перезапущено «недавно». Другой сказал, что в планах завода — выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.
Изготовляемые в России кузова будут перенаправлены на сборочный завод южнокорейской компании в Алма-Ате. Аналогичный формат работы практиковался и раньше, когда Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) поставляла продукцию своего производства в Hyundai Trans Kazakhstan. В 2021 году экспорт в страны ближнего зарубежья с петербургского завода составил около 24 тыс. машин — из них 16 тыс. были направлены в Алма-Ату.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan открылся в октябре 2020 года, его производственная мощность — 30 тыс. машин в год. На предприятии выпускали семь моделей Hyundai: Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, но производство Accent (Solaris) и Creta было приостановлено в августе из-за прекращения поставок компонентов с российского завода.
Предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге приостановило работу в марте 2022 года из-за логистических сложностей в поставке компонентов, вызванных «военной спецоперацией» России на Украине. До 2022 года Hyundai была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке: в 2021 году завод выпустил 234 тыс. машин, из которых 71 тыс. были моделями Solaris и Creta.
Осенью Hyundai остался единственным производителем иномарок в Санкт-Петербурге после передачи завода Nissan в госсобственность и после закрытия завода Toyota. Но и завод Hyundai неоднократно продлевал простои — последний действовал до конца 2022 года. В декабре компания приступила к постепенному сокращению сотрудников, число которых до увольнений составляло 2,5 тыс. человек.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что выпуск кузовов на российском заводе Hyundai не стоит воспринимать как решение компании продолжить работу в России. Эксперт отметил, что изготовление кузовов не приносит больших доходов. Спустя еще год простоя в России Hyundai может объявить о прекращении работы в стране, прогнозирует Бургазлиев.
Узнайте больше
В конце ноября на бывшем заводе французского автоконцерна Renault в Москве запустили крупноузловую сборку автомобилей «Москвич». Первым на конвейер поступил кроссовер «Москвич 3» с бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 лошадиных сил. На перезапуске предприятия присутствовали мэр города Сергей Собянин и глава Минпромторга Денис Мантуров.