Рынок игрового стриминга в России и СНГ достиг 21,6 млрд руб.
Qiwi проанализировала рынок игрового стриминга и доната за 2019 год. В ближайшие 3 года рынок будет расти еще на 20% ежегодно, говорится в исследовании (имеется в распоряжении Inc.)
Около трети респондентов (33%) регулярно отправляет донаты — раз в 2-7 стримов, а 63% — в особых случаях. В 2019 году средний чек одного доната составил 356 рублей: половина пользователей при этом отправляют от 100 до 299 рублей, а четверть – от 300 до 999 рублей.
Более 80% респондентов отправляют деньги, потому что хотят поддержать любимого стримера. Около половины пользователей (49%) донатят, чтобы пообщаться со стримером. На третьем (18%) и четвертом (16%) месте оказались варианты «почувствовать единение с другими» и «почувствовать себя организатором стрима».
Почти половина респондентов независимо от того, отправляют ли они донаты или нет, смотрят стримы ежедневно. На втором месте — категория донатеров и зрителей, которые смотрят стримы 2-3 раза в неделю (39% и 35%). Тех, кто смотрит стримы 3 раза в месяц и реже оказалось всего 10%.
В основном стримеров смотрят молодые люди в возрасте 19-24 года (42%) и 14-18 лет (31%). Они же активно отправляют донаты при просмотре стримов – тех, кто жертвует деньги, в каждой из групп 38% и 25% соответственно.
Большинство пользователей готовы донатить эмоциональному стримеру с хорошим чувством юмора (51% донатеров). Они также ценят общительность и внимание к зрителям (54% донатеров и 47% зрителов). При этом стримеры-мужчины оказались вдвое популярнее своих коллег женского пола: первых смотрят 66% респондентов, а вторых – 34%.
Ранее Inc.писал, что каждый третий пользователь рунета смотрит стримы, а каждый восьмой стримит сам.