Новости

Сооснователь Stripe назвал три вопроса, которые помогают ему нанимать лучших руководителей

Сооснователь Stripe и миллиардер Патрик Коллисон убежден: важнейшей частью стратегии любого бизнеса является правильный подбор сотрудников на руководящие должности. О том, как он сам выбирает людей на топовые позиции, предприниматель рассказал сооснователю LinkedIn Риду Хоффману.

Патрик Коллисон рассказал, что обычно пользуется несколькими проверенными правилами при выборе сотрудников на руководящие должности. Каждый раз, проводя собеседование с новым кандидатом, он задает себе три вопроса:

1. Готов ли я сам работать под руководством этого человека?

Это классический вопрос, который Коллисон задает себе первым. Если вы сами не готовы работать под руководством этого человека, то зачем вам отдавать в его руки значительную часть своего бизнеса?

2. Может ли этот человек выполнить задачу быстрее, чем другие хорошие специалисты?

Джефф Безос в своем первом объявлении о вакансии в Amazon написал, что ищет инженеров, которые могли бы создавать сложные системы «примерно за треть времени, которое потребуется для этого самым компетентным специалистам». Коллисон, очевидно, принадлежит к той же школе.

«Способен ли этот человек достичь цели за два года, а не за заявленные изначально четыре?» — говорит он Хоффману, размышляя о найме потенциальных руководителей. «Это очень высокая планка, и многие даже потрясающие специалисты не могут ее поддерживать. Но вы начнёте работать против самих себя, если не будете искать именно таких людей». Предприниматель считает, что нет ничего плохого в том, чтобы ставить такие «невозможные» цели при поиске новых сотрудников.

3. Если потенциальный сотрудник не согласен с вами, прислушаетесь ли вы к его мнению?

«Вы, наверное, довольно неприятные люди», — говорит Коллисон, смеясь над предпринимателями в студии. «Вы бы не стали предпринимателями, если бы не были из тех людей, которые, когда другие не соглашаются с вами, не думают про себя „нет, все-таки прав я“. Возможно, вы научились быть милыми, вежливыми и улыбаться, но внутренне вы не согласны с возражениями и доводами других». Исследования подтверждают, что это обычная черта предпринимательского характера.

Упрямство может иметь важное значение для создания инновационного бизнеса, но Коллисон настаивает: любому предпринимателю нужен хотя бы небольшой круг специалистов. лидеров, которым он может достаточно доверять, чтобы прислушиваться к их мнению и, если нужно, менять собственные решения.