Cбербанк, «Тинькофф» и Mail.Ru объединят свои сервисы в «суперприложениях»
Mail.ru Group, «Тинькофф» и Сбербанк занялись разработкой «суперприложений», пишет РБК. Речь идет о приложениях для смартфона, которые будут включать в себя множество функций, например, и заказ такси, и оплату счетов.
Российские компании решили взять пример с китайских WeChat и AliPay, совмещающих в себе сразу несколько возможностей: обмен сообщениями, оплату счетов и покупку товаров.
Mail.ru Group планирует создать суперприложение на базе «ВКонтакте», рассказали источники РБК. Уже сейчас приложение VK позволяет заказать еду или вызвать такси. Также в начале года «ВКонтакте» заключила договор с AliExpress о продаже товаров ретейлера на своей площадке.
Над суперприложением также работает и «Яндекс», сообщил источник РБК, однако в самой компании это никак не комментируют. Тем же занимается и «Тинькофф»: банк тестирует интеграцию приложений сторонних компаний в приложение банка. Помимо банковских услуг, в приложении «Тинькофф банка» можно забронировать стол в ресторане или купить билеты в кино.
«Сбербанк» думает об объединении функций «Сбербанк.Онлайн», «Яндекс.Маркета» и других своих сервисов. В компании также не прокомментировали эти планы.
Эксперты считают, что таким образом компании хотят заполучить еще больше внимания пользователей, — от этого показателя зависит монетизация приложений. Однако российские владельцы смартфонов вряд ли откажутся от привычных приложений в пользу одного сервиса, говорят эксперты.
Ранее Inc.рассказывал, что россияне смогут покупать табак и алкоголь без паспорта, — для этого потребуется мобильное приложение. Оно станет одной из двух частей электронного паспорта — первой будет карта с чипом.