Новости

Шереметьево предложило не пускать на рейсы пассажиров со сверхнормативной ручной кладью

Аэропорт Шереметьево в Москве предложил авиакомпаниям отказывать в перевозке пассажирам, которые пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. В этом случае клиентам необходимо проходить повторный досмотр, что может привести к задержкам рейсов и скандалам со стороны других пассажиров.

Московский аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям отказывать пассажирам со сверхнормативной ручной кладью в перевозке во избежание задержек рейсов, сообщает «Коммерсант». По данным Шереметьева, заход в комнату ручного досмотра, сам досмотр и переоформление ручной клади в багаж занимают от 20 до 55 минут.

В июле Росавиация уведомила аэропорты о необходимости повторного досмотра сверхнормативной ручной клади, если уже при посадке ее необходимо сдать в багаж. Проверка ручной клади при переоформлении ее в багаж входит в регламенты аэропортов, но не включена в нормативные акты.

В приказе Минтранса №104 говорится, что повторный осмотр возможен только при «информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства» и в случае задержки пассажира представители аэропорта и авиакомпании отправляют его очередным рейсом.

По статье 85 Воздушного кодекса, отказ пассажира от предполетного досмотра автоматически расторгает договор перевозки. В технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов ICAO (Doc 9284) указано, что пассажир должен подтвердить отсутствие запрещенных предметов в багаже, если авиакомпания забирает его ручную кладь в багажный отсек.

Переоформление на посадке может привести к задержке рейса и жалобам пассажиров на недостачи, если сотрудники аэропорта извлекут запрещенные предметы. Чтобы избежать этих рисков, Шереметьево предлагает либо снимать таких пассажиров с рейса, либо брать такую кладь в салон на свое усмотрение, либо отправлять багаж следующим рейсом.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что законный недопуск пассажира со сверхнормативными вещами на рейс возможен только в случае отказа оплаты багажа.

В Шереметьеве рассказали «Коммерсанту», что по правилам авиакомпаний сверхнормативная ручная кладь маркируется багажной биркой, после чего передается пассажиром в багажный отсек при посадке. Согласно требованиям Росавиации, в таком случае ручная кладь должна быть досмотрена как багаж, что может привести к задержке рейса. В аэропорту уточнили, что на практике недопуск пассажиров на рейс из-за таких случаев случается крайне редко.

Представители Внукова сообщили, что многие авиакомпании загружают ручную кладь как якобы досмотренную в багажный отсек под бортом самолета, таким образом нарушая правила. В Домодедове заявили, что «если авиакомпания принимает решение о размещении ручной клади в багажный отсек, то должна быть обеспечена возможность проведения повторного досмотра».

Собеседники «Коммерсанта» считают, что существующая практика приемлема и не вызывает проблем, тогда как обязать авиакомпании принимать на борт сверхнормативную кладь — значит привести к возможным злоупотреблениям пассажиров.

«Аэрофлот» может разместить ручную кладь в багажно-грузовых отсеках «при соблюдении определенных условий, включая требование повторного досмотра», или не перевозить его. Если пассажир откажется лететь без него, такой отказ «будет считаться добровольным». Авиакомпания «Россия» контролирует перед посадкой габариты и вес ручной клади пассажира, но не досматривает ее.

В Red Wings отметили, что процедура оплаты, досмотра и сдачи в багаж сверхнормативной клади занимает «в зависимости от аэропорта и времени рейса 20–30 минут». Задержка рейса зависит от времени прибытия такого пассажира на посадку. Авиаперевозчик подтвердил, что компания может не допустить на рейс пассажира со сверхнормативной ручной кладью «за нарушение правил авиакомпании и, как следствие, договора о перевозке».

Узнайте больше

В октябре аэропорт Анапы начал продавать билеты на рейсы «в никуда» за 1,5 тыс. руб. В программу «полета» входят экскурсия по закрытым залам, регистрация на борт, размещение в салоне, обед и осмотр кабины пилота. Организаторы экскурсии обещали создать «атмосферу настоящего полета на самолете, не покидая землю».