Новости

Теневой рынок люкса в России оказался больше легального

Фото: iStock

Российский рынок поддельного люкса оценивается в 280 млрд руб., когда как годовой оборот легального сегмента составляет около 250 млрд руб. Эксперты уверены, что на фоне падения реальных доходов населения теневой рынок люкса продолжит расти.


Компания Brandmonitor провела исследование нелегального рынка люксовых вещей, сообщает «Коммерсант». Объем продаж реплик люксовых модных брендов достигает 280 млрд руб. в год, подсчитали аналитики. Основные каналы сбыта — торговые центры (40%) и вещевые рынки (30%).

На онлайн-торговлю поддельного люкса приходится примерно 84 млрд руб., при этом продажи через соцсети и маркетплейсы составляют 25 млрд руб. из этой суммы. В Brandmonitor выяснили, что потребители чаще всего покупают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

В 2018 году продажи люкса в России выросли на 5% — до 248 млрд руб., подсчитали в Fashion Consulting Group (FCG). Из этого следует, что объем контрафактного рынка люкса может превышать оборот легального сегмента почти на 13%. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в мировой модной индустрии на долю подделок приходится 30–35% всех продаж.

Управляющие торговыми центрами рассказали, что поддельные люксовые товары могут продаваться даже в крупных торгцентрах Москвы. Такую продукцию можно найти у продавцов, которые арендуют площади в формате островной торговли. «Это, как правило, индивидуальные предприниматели, которые не всегда могут подтвердить подлинность своих товаров», — объясняет один из собеседников издания.

По мнению Лебсак-Клейманс, сокращение уровня доходов населения продолжит способствовать росту теневого рынка люкса. По данным Росстата, за I квартал 2019 года реальные доходы россиян снизились на 2,3% год по сравнению с тем же периодом годом ранее.

В июне аналитики Bain & Co провели исследование и выяснили, что в ближайшие годы сегмент люкса на мировом рынке будет увеличиваться. Причем главным фактором такой динамики станет растущее потребление китайских покупателей в возрасте около 20 лет.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews