Новости

Лицом к будущему. Как изменится ретейл из-за технологии распознавания лиц

Credit: iStock

Корпорация Apple внедрила технологию распознавания лица в свои новые смартфоны. Другие компании давно внедряют технологии, работающие с лицом пользователя. В ближайшие месяцы технологии распознавания лица на основе искусственного интеллекта станут частью нашей жизни, уверен креативный директор маркетинговой компании ICF OLSON Дилан Джерард. О том, как подобные решения войдут в сферу ретейла, он рассказал VentureBeat.


В ближайшем будущем камеры в магазинах электроники смогут сканировать лица посетителей, которые выбирают новые телевизоры. Информацию о лице потенциального покупателя будут использовать в маркетинговых кампаниях, ожидает Джерард. Он прогнозирует, что «умные» телевизоры со встроенными камерами смогут показывать человеку ролики с интересовавшими его продуктами. Для работы подобной системы пользователю достаточно появиться в нужном месте и оставаться равнодушным к условиям использования его личных данных.

Уже сейчас Facebook хранит информацию о 1,2 млн людей. Социальная сеть просканировала их фотографии и теперь способна распознавать их, пишет The Economist. Из-за того что пользователи невнимательно читают условия использования данных, соцсеть автоматически помечает пользователей на фото и хранит данные о лицах людей. Кроме повышения точности маркетинга, этот процесс повышает безопасность в соцсети, а также несет риски дискриминации, отмечает издание.


Дилан Джерард

креативный директор ICF OLSON

«Что случится, если все наружные цифровые вывески будут использовать камеры высокого разрешения для таргетирования прямо на улице? Щиты со встроенными камерами смогут распознать огромное количество лиц и показывать медианный набор продуктов. Например, 30% человек хотят купить новый внедорожник, 15% людей хотят купить зимнюю обувь, а 1% нужен крем для ног. Каждый рекламный щит, который вы будете проходить, будет переключаться с пива на телевизоры».

Нравится вам это или нет, развитие технологии распознавания лиц уже невозможно остановить, продолжает Джерард. Он предлагает компаниям ответственно использовать эту технологию и поддерживать определенную степень доверия со стороны потребителей.


4 совета для брендов, которые хотят использовать технологию распознавания лиц:



1

У компании должна быть причина для использования технологии распознавания лиц.



2

Технология должна идти на пользу ее конечному потребителю.



3

Держите свое слово — это сохранит доверие потребителей.



4

Храните данные в безопасности.


В октябре стало известно, что команда разработчиков из Университета Иннополис заняла второе место в конкурсе Self-Driving Car Challenge, участники которого разрабатывали системы распознавания объектов для автономных автомобилей.

А в Москве заработала система распознавания лиц из FindFace, которую разработали в компании NTechLab. Система работала в тестовом режиме два месяца. За это время с ее помощью удалось задержать шесть преступников, находившихся в федеральном розыске.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru