• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Алиса Чумаченко — о токсичном геймерском сообществе, умении считать экономику проектов и хардкоре

Алиса Чумаченко — о токсичном геймерском сообществе, умении считать экономику проектов и хардкоре

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Тим Кук ошибается». Топ-менеджеры «Яндекс.Дзена» рассказали, как алгоритмы в новостях помогут создать «телевизор будущего»

Сегодня «Яндекс» назвал успешным рекомендательный сервис с блог-платформой «Яндекс.Дзен». Проект выделили в отдельное направление бизнеса. Генеральный директор «Дзена» Дмитрий Иванов и исполнительный директор сервиса Виктор Ламбурт рассказали The Bell о будущем площадки.


В «Дзене» ожидают быстрого роста площадки по аудитории и доходам в следующие пять лет. Глава сервиса хочет построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов. Это позволяют сделать перспективы рынка (в «Дзене» приводят в пример оценку китайского ньюсфида Toutiao в $30 млрд) и технологии «Яндекса», добавил Иванов.

Том-менеджеры «Яндекс.Дзена» верят, что в будущем алгоритмы в новостях будут работать вместе с людьми. По словам Ламбурта, глава Apple Тим Кук ошибается, когда говорит, что главные новости должны отбираться людьми для неангажированности новостей и источников. «Все сложнее. Люди по определению необъективны. Вместе с тем, у нас нет никаких иллюзий, что роботы заменят людей», — добавил Виктор Ламбурт.

По словам Ламбурта, который в 2013 году перешел из Rambler в «Яндекс», между «Дзеном» и главной страницей «Рамблера» в середине 2000-ых колоссальная разница (некоторые участники рынка говорят о сходстве концепций двух продуктов). Различия заключаются в подходах работы с большими данными, алгоритмами, а также в технологической инфраструктуре. Дмитрий Иванов добавил, что еще одно отличие — в видении продукта в будущем.


Дмитрий Иванов

глава «Дзена»

«Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода „телевизор будущего”. Он основан на технологиях искусственного интеллекта, которые очень скоро будут полностью определять медиапотребление. Даже поток телевещания в домашнем телевизоре через 10—20 лет будет работать на тех же алгоритмах, которые мы сейчас разрабатываем в „Дзене”. Это будет микс тех форматов, которые мы уже видим в социальных сетях – видео, ТВ-вещания, текста, картинок. Будет персонализированный ньюсфид, который будет нас сопровождать всюду на разных устройствах – в первую очередь на смартфонах».

Иванов добавил, что «Яндекс.Дзен» позволит увеличивать мобильную аудиторию и выходить на рынок социальных сетей. «Тот рынок, который традиционно был чужим для „Яндекса”. Это территория „ВКонтакте”, Instagram, Facebook и прочих. И мы на этой территории начали работу», — добавил Иванов.

По собственным данным компании, пользователи «Дзена» проводят в ленте более 20 минут в день, а для пользователей мобильных приложений показатель достигает 35 минут. Представители сервиса не раскрывают точного распределения аудитории сервиса по платформам. По словам Ламбурта, показатель делится примерно пополам — на мобильную и десктопную версии. «Заметную» долю составляют пользователи «Яндекс.Браузера», отметил исполнительный директор сервиса.

Иванов отметил, что Google запустил агрегатор персонализированного новостного контента Google Chrome Articles (встроен в браузер Chrome) через год после запуска «Дзена». При этом американская корпорация запустила лишь агрегацию контента в сети, а в «Яндексе» открыли платформу для авторов, медиа и брендов. «Google пока не строит медиаплатформу полного цикла. Не конкурирует всерьез с тем же Instagram и Facebook», — сказал Иванов. В будущем в «Дзене» хотят расширить количество жанров и добавить к форматам статьи, нарратива и видео тесты и форматы вопросов-ответов.

Генеральный директор «Дзена» видит «Дзен» как платформу для нативной рекламы и хочет превратить площадку в одного из лидеров на этом рынке. «Происходит полное смешение всего со всем: вчерашние медиа становятся продюсерскими центрами, блогерскими агентствами, а блогерские агентства берут на себя некоторые функции медиа. И все они взаимодействуют с рекламодателями: либо размещают нативную рекламу этих брендов, либо создают контент для каналов на разных платформах», — отметил Иванов.

«Яндекс» запустил блог-платформу для издателей и брендов «Яндекс.Дзен» на базе одноименного рекомендательного сервиса в мае прошлого года. А уже к концу прошлого года площадка начала приносить сайтам до 50% трафика.

А в конце июня представители «Дзена» заявили, что сервис начинает конкурировать с Instagram и «ВКонтакте» и запускает инструменты нативной рекламы. А авторов и медиа с хорошей кармой платформа будет награждать бонусными баллами, которые можно будет потратить на продвижение публикаций в «Дзене».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России