Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Яндекс.Дзен» начал приносить сайтам до 50% трафика. Почему это важно

Что произошло

11 декабря сервис «Яндекс.Дзен» представил итоги работы платформы в 2017 году. В компании рассказали, как развивалась блог-платформа для авторов и медиа, которая привлекает трафик для шести тысяч сайтов.

В этом году «Дзен» запустил отдельное приложение для смартфонов на Android, а также формат «нарратив», адаптированный для просмотра на мобильных устройствах. С момента запуска формата в октябре нарративы на платформе создают 70 изданий и блогеров. По собственным данным «Дзена», CPM нарратива — одни из самых высоких на рынке: издатели смогли заработать по 600 рублей за тысячу показов баннера в формате. С мая этого года «Дзен» набрал более трех тысяч активных авторов.

Почему это важно

В ноябре количество пользователей сервиса превысило 10 млн человек в день: читатели приходят с главной страницы «Яндекса».  В качестве авторов «Дзен» начинает привлекать блогеров и независимых авторов. Это открывает перед платформой возможность конкурировать с крупными платформами вроде Facebook, «ВКонтакте», Telegram и YouTube.

Для каждого СМИ платформа предлагает свое представительство с возможностью набирать подписчиков, что в итоге будет увеличивать аудиторию из «Дзена». Многие сайты сейчас получают 30—50% трафика из «Дзена», а издательские дома начинают создавать и монетизировать контент на самой платформе, рассказал Inc. медиа-директор «Яндекс.Дзен» Даниил Трабун.

Что про это говорят

По словам главного редактора The Bell Ирины Малковой, чем больше будет существовать платформ для медиа и возможностей для распространения информации, тем лучше. «Чем больше вариантов для нас будут придумывать технологические компании, в том числе „Яндекс”, который сейчас распространяет наш контент бесплатно и зарабатывает на этом рекламные деньги, тем лучше будет медийным компаниям», — сказала Малкова Inc. Главный редактор The Bell предположила, что этот эксперимент «Яндекса» разовьется и позволит каждому медиа найти для себя варианты сотрудничества с ними. Сейчас «Дзен» дает The Bell в районе 8—9% трафика, однако пока проекту нужно решить вопрос конвертации этого трафика в подписки.

Главный редактор Republic Максим Кашулинский в ходе выступления на «Дзен-пятнице» заявил, что в долгосрочной перспективе платформы «Яндекс» и Google и Facebook вряд ли принесут счастье для классических медиа с точки зрения рекламных доходов. Кашулинский рассказал Inc., что у медиа и сейчас есть возможность пользоваться другими платформами «Яндекса» или Google, чтобы размещать на них рекламу, которая будет стоить достаточно дешево. «Всё движется к тому, что медиа будут создавать контент на платформе „Яндекс.Дзен” и там же каким-то образом его монетизировать. Если медиа готовы к этому, пусть попробуют», — сказал Кашулинский. Он отметил, что у Republic пока нет бешеного трафика с «Яндекс.Дзена»: появление площадки мало что изменило для издания. При этом, чем больше в «Дзене» будет изданий, тем сложнее медиа будет конкурировать и тем меньше будут рекламные доходы СМИ, добавил Кашулинский.

Малкова в разговоре с Inc. отметила, что сейчас не до конца понятно, как «Дзен» может помочь монетизировать медиа. Однако, по ее словам, сейчас СМИ оказались втянуты в борьбу с технологическими компаниями вроде Facebook и Google: ни большие, ни малые медиа толком не научились зарабатывать на том, что эти платформы продвигают контент СМИ. «Любые эксперименты по созданию новых площадок, которые заточены под работу с медиа и под то, чтобы делиться с медиа выручкой, — это полезный опыт», — сказала Inc. главный редактор The Bell.

Издатель «Медузы» Илья Красильщик сообщил Inc., что у издания незначительный трафик с «Дзена». За последние 30 дней этот показатель достиг 1,12%. Он отметил, что эта доля увеличивается. А глава издательского дома «Комитет» Даниль Хасаншин в разговоре с Inc. заявил, что пока еще рано делать какие-то выводы о роли «Дзена» для российских СМИ. Он отметил желание «Яндекса» создать площадку для блогеров, которым не удалось найти подходящую платформу.

Медиа-директор «Яндекс.Дзен» Даниил Трабун рассказал Inc., что концепция биполярного медиа-мира устарела: СМИ и авторы конкурируют в одном пространстве и используют одинаковые инструменты. «Мы поддерживаем и плотно сотрудничаем со всеми создателями контента и планы выстраиваем так, чтобы было интересно и выгодно всем», — сказал Трабун.

Что будет дальше

Сейчас «Дзен» вводит метрику «дочитывание», которая позволит оценивать популярность материала. В отличие от просмотров этот показатель позволяет автору понять, нравятся ли тексты читателям. В будущем платформа будет учитывать три метрики («просмотры», «дочитывание» и «среднее время чтения одной публикации») при ранжировании материалов. «Яндекс.Дзен» также будет предлагать авторам темы для публикаций. Первым сотням авторов откроют доступ к «Яндекс.Терминалу», где они смогут увидеть, что интересует пользователей «Яндекса». Эти темы можно будет использовать в создании публикации.

В следующем году «Дзен» займется коммуникацией авторов с подписчиками, платформа будет мотивировать авторов создавать качественный контент, а также предоставит инструменты для создания историй.  «Яндекс.Дзен» продолжит развивать новые форматы и развивать нарративы. У площадки также есть долгосрочные планы по внедрению возможности подписки на издания в «Дзене», отметил Трабун.

Цепь событий

«Яндекс» запустил блог-платформу для издателей и брендов на базе сервиса «Яндекс.Дзен»  За первый месяц работы сервиса средний доход канала в «Яндекс.Дзен» составил 40 тысяч рублей  В августе «Дзен» начал платить деньги авторам лучших каналов  В сентябре сервис запустил мобильное приложение для Android А соцсеть «ВКонтакте» запустила конкурента «Яндекс.Дзен», который будет поддерживать авторов контента В октябре «Дзен» начал встраивать персональную ленту рекомендаций на сайты СМИ


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!