Результаты опроса показали, что почти треть россиян считают необходимым ввести обязательное страхование владельцев электросамокатов. Они отметили, что это увеличит их ответственность перед другими участниками дорожного движения, снизит расходы на медицинскую помощь в случае аварий и заставит водителей СИМ придерживаться ПДД.
31% россиян положительно оценили идею о введении обязательного страхования владельцев электросамокатов, 28% — против, 42% — не определились. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на опрос группы компаний BestDoctor совместно с агентством А2 Research. В исследовании приняли участие более 1 тыс. человек из 17 российских городов-миллионников.
30% из тех, кто согласен с необходимостью введения обязательного страхования, отметили, что дополнительные затраты на страховку увеличат моральную ответственность самокатчиков перед пешеходами и другими водителями. 29%— что снизят расходы на ремонт и медицинские услуги в случае ДТП или столкновений. 26% — что это заставит самокатчиков лучше соблюдать ПДД. 9% — что уменьшит количество желающих кататься на электросамокатах. 7% считают, что нововведение привлечет больше ответственных самокатчиков.
Больше всего поддержали инициативу жители Тюмени (47%), Москвы (40%), Челябинска (36%), Казани (33%) и Санкт-Петербурга (32%). По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД за 2023 год, Тюмень, Челябинск, Москва и Санкт-Петербург вошли в число городов с наибольшим количеством ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ).
При этом 36% несогласных с нововведением отметили, что это никак не повлияет на количество ДТП, 30% не верят, что это поможет соблюдать ПДД, по 13% заявили о неготовности водителей платить больше за электросамокаты и выразили сомнения в том, что пострадавшие тоже смогут получить компенсации. 7% не знают, как работает страховка.
По результатам опроса, 27% россиян испытывают страх перед электросамокатами. Причиной тому 29% назвали несоблюдение ПДД водителями электросамокатов, 22% — высокую скорость движения, 20% — езду в нетрезвом виде. 17% респондентов не волнуют электросамокаты на улицах города.
В начале августа директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов обратился к главе Минтранса Виталию Савельеву с идеей ввести обязательные курсы по эксплуатации СИМ и теоретической правовой информации в области соблюдения правил движения для курьеров до 6 км/ч в «пешеходном» режиме.
По данным МВД, с 1 марта 2023 года в России произошло 496 аварий с участием средств индивидуальной мобильности, зафиксированы 516 пострадавших и пять жертв.
В Минпромторге начал прорабатываться вопрос обязательной сертификации самокатов и других СИМ. По словам начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, количество ДТП с электросамокатами и другими СИМ в первом полугодии 2023 года выросло на 60% год к году.
В мае 2022 года Дептранс Москвы предложил ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч, хотя операторы уже это делали.