Компания Transport for London (TfL) отказалась продлевать лицензию на работу сервиса Uber в британской столице. Действие лицензии компании истекает 30 сентября 2017 года, говорится в сообщении TfL.
Работа Uber демонстрирует отсутствие корпоративной ответственности из-за ряда проблем, угрожающих общественной безопасности, уверены в транспортном управлении Лондона. Претензии TfL касаются того, как компания сообщает о серьезных уголовных преступлениях, которые совершают водители, а также подхода компании к медицинским сертификатам.
В TfL также раскритиковали объяснения Uber об использовании приложения Greyball в Лондоне. Программное обеспечение ограничивало доступ к приложению для регулятивных органов и препятствовало действию должностных лиц и правоохранителей. Американский Минюст начал расследование из-за приложения Greyball в мае этого года.
Мэр Лондона Садик Хан на своей странице в Facebook поддержал решение TfL.
Садик Хан
мэр Лондона
«Все компании в Лондоне должны играть по правилам и придерживаться высоких стандартов, особенно в том, что касается безопасности клиентов. Предоставление инновационных услуг не должно происходить за счет безопасности клиентов. Я полностью поддерживаю решение TfL — было бы неправильно, если бы компания выдала лицензию Uber при угрозе для безопасности жителей Лондона».
У Uber есть право обжаловать решение в течение 21 дня, отмечается в сообщении. В компании уже пообещали оспорить решение. По словам представителя Uber, решение транспортного управления Лондона показывает, что британская столица закрыта для инновационных компаний, пишет Guardian.
Uber
представитель компании
«3,5 млн лондонцев, которые используют наше приложение, и более 40 тысяч лицензированных водителей, которые с помощью Uber зарабатывают себе на жизнь, будут поражены этим решением. Чтобы защитить источник дохода для этих водителей и выбор миллионов потребителей, которые используют наше приложение, мы намерены немедленно оспорить это решение в судах».
О том, почему стартапы нового поколения отказываются от бизнес-модели Uber и нанимают независимых подрядчиков, читайте в материале Inc.