Независимые автозаправочные станции (АЗС) пожаловались на невозможность купить дизельное топливо на нефтебазах крупного бизнеса. В 40% регионов России возник острый дефицит дизеля на нефтебазах крупнейших нефтяных компаний, сообщает РБК со ссылкой на главу Независимого топливного союза Павла Баженова.
Независимые АЗС от Приморья до Краснодара не могут приобрести дизтопливо мелким и средним оптом у нефтяников. По словам Баженова, цены на топливо у нефтяников оказываются выше розничных, в которые зачастую включают расходы и маржу АЗС.
Рост оптовых цен (и их превышение над розничными ценами) связывают с тем, что правительство договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен на бензин и дизель с начала июня. Оптовые цены начали расти с начала осени 2018 года. По словам совладелицы сети заправок GP Vympel в Саратовской области Екатерины Савкиной, на нефтебазах дизеля нет уже 10 дней, так как компании отдали топливо на собственные АЗС. Заправкам Савкиной приходится покупать дизель на АЗС «Роснефти», где литр топлива обходится в 42,45 рублей за литр.
Совладелец сети АЗС в Краснодарском крае Роман Гац рассказал о дефиците дизеля на местном рынке. Он отметил, что на АЗС больших компаний дизель стоит 43 рубля за литр, а оптовая цена для конкурентов достигает 44,3 рубля за литр.
В Краснодарском крае и в Саратовской области главным поставщиком топлива выступают структуры «Роснефти». В компании заявили, что в сентябре 2018 года производство дизельного топлива евро-5 достигло 2,14 млн т, на 353 тыс. т больше аналогичного периода прошлого года. При этом в сентябре поставки на внутренний рынок увеличились на 20% и достигли 1,3 млн т.
По словам совладельца сети «Хорос» в Новосибирской области Сергея Фабричного, заправкам не удается купить нужный объем топлива на омском НПЗ «Газпром нефти». В качестве причин отсутствия топлива в компании ссылаются на ремонт подъездных путей к станции железной дороги, откуда поставляют топливо, ремонт трубопроводов или наливных стояков. Фабричный заявил, что его сети требуется 800 т бензина в месяц, однако на омском НПЗ «Газпром нефти» компании удалось купить 25 т. В «Газпром нефти» заявили, что компания выполняет заявки на поставки в Новосибирскую область и другие регионы Сибири с превышением бизнес-плана.
Акционер сети АЗС «Октант» в Уссурийске Владимир Чирсков заявил, что при покупке топлива у «ННК-Приморскнефтепродукт» («дочка» «Нефтегазхолдинга», который принадлежит экс-главе «Роснефти» Эдуарду Худайнатову) по 68,5–69,1 тыс. рублей за тонну (примерно 59 рублей за литр) или базах «РН-Востокнефтепродукт» по 67,8 тыс. рублей за тонну, заправкам «Октант» придется продавать дизель на АЗС по 64 рубля за литр, чтобы заработать минимальную маржу. Сейчас на заправках Чирскова дизель стоит 50,97 рубля за литр, а у «Роснефти» и ННК 44,5–44,8 рубля за литр.
Чирсков, возглавляющий Приморский топливный союз, уже пообещал собрать владельцев более 200 АЗС в регионе на забастовку, если «РН-Востокнефтепродукт» откажет в поставках бензина и дизельного топлива. В самом «Нефтегазхолдинге» жалуются на рост цен на независимых АЗС, из-за которого компании пришлось нарастить поставки на собственные АЗС ННК.
29 октября вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что ситуация на топливном рынке находится на грани. Кроме того, премьер-министр Дмитрий Медведев пригрозил ввести запретительные экспортные пошлины, если цены на рынке топлива не стабилизируются.
С 1 января 2019 года акцизы на бензин вырастут в 1,5 раза. В Счетной палате предполагают, что из-за этого Россию ждет резкое повышение цен на топливо в следующем году. С 1 января 2019 года акцизы на бензин вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо повысят с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews