Новости

Пицца в России оказалась популярнее, чем бургеры

Фото: iStock

Количество посетителей пиццерий в I квартале выросло почти на 15%, а в крупных городах открылось более 1,5 тыс. новых пиццерий. Эксперты считают, что причиной популярности пиццы у россиян стали агрессивные промоакции и невысокая стоимость.


За последний год расходы россиян на пиццу выросли на 19% по сравнению с 2017 годом, подсчитали в NPD Group. Чаще всего потребители заказывают пиццу в маленьких заведениях с ограниченным количеством посадочных мест и минимальным сервисом. Это привело к тому, что в ресторанах заказы блюда сократились на 15%.

По данным Ipsos Comcon, с апреля прошлого года по настоящее время сегмент пиццы рос быстрее, чем бургеры или блюда фаст-фуда из курицы. За год заказы пиццы только в Москве и Подмосковье выросли до 12%, уточнили в NPD Group.

Главные причины популярности пиццы — рост числа заказов и самих заведений, считает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. По данным сервиса «2ГИС», с мая прошлого года в российских городах-миллионниках открылось 1,56 тыс. новых пиццерий.

«Сами операторы стали более технологичными и эффективными, улучшили качество производства, сделали удобным и простым заказ, а также повысили скорость доставки», — говорит Марина Мирохина, представитель холдинга «Амрест», который владеет мастер-франшизой сети Pizza Hut. По данным Мирохиной, в некоторых ресторанах сети на доставку приходится до 70% от всего объема заказов.

Однако в онлайн-сервисе Delivery Club не заметили такого особого роста спроса на пиццу: в мае этого года доля заказов блюда составляет 3,3%, причем по сравнению с прошлым годом показатель снизился на 1,3%.

Объем российского ресторанного рынка, по данным Росстата, в прошлом году был на уровне 1,5 трлн руб. В Euromonitor International объем сегмента быстрого питания оценивали в 510 млрд руб., с ростом в 3% по сравнению с 2017 годом.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews