В России могут исчезнуть импортные «органические» продукты
С прилавков российских магазинов могут исчезнуть импортные «органические» продукты, пишет «Коммерсант». Все дело в специальном регулирующем законе, поправки к которому приняли депутаты.
Вступление в силу закона «Об органической продукции» может привести к исчезновению с полок российских магазинов импортных товаров, имеющих соответствующую маркировку. Дело в том, что с 2020 года все продукты с надписью «органический» должны получить российские сертификаты. Однако оформить их невозможно, пишет газета — для этого нет готовых бюрократических механизмов.
Соответственно, зарубежные «органические» товары придется снимать с продажи для смены упаковки. Исполнительный директор «Русбренда» (Nestle, Danone, PepsiCo и другие) в своем письме, направленном главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, отметил, что введение нового закона грозит отрасли «миллиардными убытками».
Сегодня большая часть импортных «органических» продуктов, представленная в российских магазинах, имеет международные сертификаты качества. В основном их выдают в Евросоюзе, говорится в письме «Росбренда». В частности, эта сертификация позволяет производителям использовать слово «органический» на своих упаковках. Но теперь из-за нового закона с 1 января 2020 года такая продукция становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов — это является основанием для того, чтобы отозвать ее из оборота. Это приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети, говорится в приложении к письму.
Проблема заключается в том, что подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака об «органическом» происхождении продукта, до сих пор не приняты — это препятствует выпуску товаров с 1 января. В «Русбренде» объяснили, что формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат. Представители рынка просят Дмитрия Патрушева организовать экстренное совещание для поиска решений и компромисса.
Органическими называют продукты, изготовленные без использования (либо с меньшим использованием) синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без использования ГМО.
Ранее Inc.рассказывал, что в России выросли продажи «здоровой» еды. Nielsen изучил пять категорий быстро оборачиваемых потребительских товаров и пришел к выводу — уже почти каждый третий продукт среди них содержит указания «био», «без глютена», «для веганов» и другие. Такие товары стоят дороже, тем не менее их продажи, как правило, опережают средние темпы рынка.