• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Как венчурные инвесторы соблазняют стартаперов: памперсы, комиксы и выпечка

Фото: iStock

Высокая конкуренция инвесторов Кремниевой долины за перспективные стартапы часто приводит к тому, что венчурные капиталисты прибегают к экстравагантным методам привлечения внимания предпринимателей, пишет The Information. Некоторые из них делают CEO компаний достаточно странные подарки.


Пока большинство основателей стартапов изо всех сил пытаются привлечь внимание венчурных инвесторов, некоторые из них сами оказываются под присмотром влиятельных финансистов. Бизнес-ангелы и инвестиционные компании не жалеют времени и средств, чтобы добиться благосклонности разработчиков. Часто они отправляют стартаперам вино, десерты, дарят им поездки на частных самолетах, билеты на спортивные игры и аудиенции с лучшими шеф-поварами.

Сами основатели стартапов говорят, что для них важное значение имеют не подарки, а влияние венчурных капиталистов и их способность помочь бизнесу. Дилан Филд, основатель стартапа по разработке программного обеспечения Figma, рассказал, что потенциальные инвесторы компании однажды отправили кексы в его офис. «Ценные инвесторы — это те, с кем мне больше всего нравится работать. Как бы мне ни нравились хлебобулочные изделия, это не будет иметь большого значения»,  — рассказал Филд.

Однако в некоторых случаях экстравагантные жесты могут помочь. Карсон Кан, основатель компании Volley, занимающейся искусственным интеллектом, вспомнил обед, который он и члены его команды провели вместе с инвестором-ангелом в ресторане азиатской кухни Tao в Нью-Йорке.

«Этот инвестор заказал все в меню», — рассказал Кан. «Мы немного поели, а потом он заказал все заново: по одной порции каждого блюда из меню. Я никогда в жизни не видел столько еды. Это было действительно впечатляюще». В итоге основатель Valley заключил сделку с щедрым инвестором, но заверил, что «это не из-за 150 фунтов рыбы, которую тот заказал».

Основатель технологического стартапа Anduril Палмер Лаки получил в подарок от инвесторов комикс, изображающий команду Anduril как супергероев. Для Лаки, увлеченного научной фантастикой, жест был более чем кстати — венчурным капиталистам удалось произвести на него впечатление.

Иногда венчурные капиталисты прибегают к пугающим или откровенно странным методам привлечения внимания основателей стартапов. Один из бизнесменов рассказал, как инвесторы из Social Impact Capital отправили ему слайдшоу с фотографиями его сотрудников и надписью «давайте дружить». Для предпринимателя это был явный признак того, что этими инвесторами он сотрудничать не будет.

Соучредитель Allbirds Джои Цвиллингер получил от инвесторов подарок ко дню рождения своего третьего ребенка — многоярусный торт в виде подгузника. Это показалось ему «подозрительным».

Некоторые бизнесмены говорят, что подарок иногда лучше, чем внезапное появление финансистов в офисе их компании с прямым предложением инвестировать в стартап. Филип Крим, основатель и генеральный директор компании по производству матрасов Casper, рассказал, что как-то в его офис приехал инвестор с чеком на $50 тыс. «Это было очень неловко», — написал Крым в электронном письме. «Это тонна денег. Он появился перед всеми сотрудниками и был очень агрессивен». Для Крима этот жест был плохим знаком. «Хорошие инвесторы так не выглядят», — сказал он.

О том, как работает венчурный капитал в России, во что и как вкладываются отечественные гиганты, и как привлечь инвестиции в свой стартап, читайте в спецпроекте Inc. «Инвестиции, венчур, стартапы».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews