Новости

«Вкусвилл» начал испытывать вендинговые автоматы на станциях Московского центрального кольца

Фото: iStock

Сеть магазинов с продуктами для здорового питания «Вкусвилл» начала испытывать собственные торговые автоматы на станциях Московского центрального кольца (МЦК). Об этом сообщает газета «Коммерсант».


В марте 2018 года столичные власти объявили о планах по установке более 40 автоматов на 19 станциях МЦК. В апреле Московская кольцевая железная дорога подвела итоги аукциона на право размещения аппаратов на 19 станциях МЦК общей площадью 46,4 кв. м. Победитель Алексей Кузьмин предложил за лот 47,8 тыс. рублей (цена соответствует ставке аренды 1 кв. м в год).

В вендинговых автоматах компании продаются снеки, сладости и напитки. По оценке главы петербургского вендингового оператора «Мегас» Вадима Шиленко, стоимость одного автомата может достигать 400 тыс. рублей. Затраты на аренду площадей на 19 станциях МЦК за пять лет могут превысить 11,1 млн рублей. А общие инвестиции «Вкусвилла» в вендинговые автоматы на этом этапе могут достигать 20 млн рублей, отмечает издание.

По словам консультанта Jos De Vries The Retail Company Ирины Болотовой, «Вкусвилл» активно изучает перспективы расширения по нескольким направлениям, включая формат shop-in-shop в крупных сетях. Болотова добавила, что торговые автоматы могут занять место небольших киосков с продуктами, которые находились вблизи столичного метро.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что вендинговые автоматы позволят «Вкусвиллу» развить портфель собственных торговых марок, повысить маржинальность, а также продвинуть бренд. Если проект «Вкусвилла» окажется успешным, то в 2019–2020 годах ретейлер сможет установить в Москве и Подмосковье не менее 1 тыс. торговых автоматов, заявил Бурмистров.

При этом у «Вкусвилла» могут возникнуть проблемы с масштабированием бизнеса и выводом автоматов в офисы. Так, в бизнес-центрах класса A и B ниша практически занята, заявила Ирина Болотова. В офисах классом ниже тоже высокая конкуренция, отметила консультант Jos De Vries The Retail Company.

В октябре сеть кафе «АндерСон» начала продавать сладости в магазинах «Вкусвилл». С выходом в сетевой ретейл сеть собирается увеличить мощности и объемы продукции. Сейчас доля продаж кондитерских изделий собственного производства составляет 25% от выручки сети. В будущем «АндерСон» собирается продавать сладости и в других магазинах.

Кроме того, в октябре основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко вместе с партнерами инвестировал 6 млн рублей в создание сети вертикальных городских ферм «Местные корни».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews