Вежливые роботы-курьеры и подземная сеть доставки: топ-менеджер китайского маркетплейса JD — о будущем ретейла
Руководитель научно-исследовательского центра JD-X Хуэй Ченг рассказал, что скоро весь процесс доставки будет автоматизированным. Для этого маркетплейс разрабатывает концепцию «умных» городов с подземными туннелями и роботов с социальными навыками.
«В скором времени вежливые роботы будут бродить по улицам, доставляя посылки, а сеть подземных туннелей вплетется в городское планирование», — поделился видением будущего доставки руководитель научно-исследовательского центра JD-X Хуэй Ченг на технологической конференции East Tech West.
Чтобы приблизить «золотой век автоматизации и логистической революции», китайский гигант электронной коммерции JD работает над созданием социально приспособленных роботов-курьеров и подземных систем доставки, которые станут частью «умных» городов, добавил исследователь.
«В будущем роботы будут представлять нас [людей] и наши компании. Еще одна концепция, которую мы [в JD] разрабатываем с нуля, называется социальной робототехникой, она помогает сделать робота вежливым», — сказал Ченг.
В качестве примера эксперт привел ситуацию: когда на пути к пункту доставки робот встречает детей, он меняет свой маршрут, чтобы не мешать им играть. Ченг называет это социальными этикетом.
В августе ученые выяснили, что люди распространяют расовые предрассудки на роботов. «Роботы — это не просто машины, они представляют нас. Точно так же как нам нужны Барби всех цветов и форм, мы хотим видеть разных роботов», — сказал ведущий автор исследования Кристоф Бартнек.