В России запустили AR-приложение, которое позволяет «примерить» картины в интерьере помещения
Российские разработчики создали приложение VIVART, которое с помощью технологий дополненной реальности (AR) позволяет узнать, как работы современных художников будут смотреться в интерьере. В приложении можно купить понравившуюся картину. Об этом Inc. сообщил представитель проекта.
Для «примерки» произведения искусства пользователю нужно будет просканировать помещение, наведя камеру смартфона на пол и медленно переведя ее на стену. Картина появится на экране смартфона. Пользователь сможет увидеть, как работа художника будет смотреться на стене.
Технология VIVART дает возможность понять, как картина сочетается с интерьером помещения и позволяет оценить реальные размеры полотна. Приложение также позволяет перемещать картину по поверхности и добавить в дополненную реальность несколько картин.
Коллекцию работ для VIVART составляют эксперты в сфере искусства и культуры. Они оценивают произведения с эстетической точки зрения, а также прогнозируют потенциал роста ценности картины в будущем. Стоимость картин составляет 5–500 тыс. рублей (компания доставляет картины бесплатно). Сейчас в приложении находится более 150 работ российских и зарубежных художников.
В команде проекта — основатель галереи современного искусства Artwin Gallery Мариана Губер-Гогова и основатель MWP Tech Василий Мазанюк. Партнером проекта выступает сооснователь MWP Tech Петр Продовиков. Сейчас приложение доступно лишь для пользователей устройств под управлением iOS. Версию для Android разработчики хотят представить в октябре этого года.
Технологии активно проникают на рынок искусства. Так, российский стартап Prixel создал решение для печати трехмерных реплик мировых шедевров живописи. Онлайн-сервис позволяет отсканировать оригинал картины и напечатать реплику произведения на 3D-принтере. Копии, созданные в Prixel, повторяют цвет и фактуру мазков картины.
А в начале августа американский стартап Magic Leap выпустил очки дополненной реальности Magic Leap One Creator Edition, которые компания разрабатывала семь лет.