Новости

VK может купить компанию Didenok Team, которая сотрудничает с блогерами

Группу компаний Didenok Team, которая сотрудничает с блогерами, может приобрести холдинг VK. Источники «Ведомостей» рассказали, что это позволит VK усилить позиции на рынке инфлюенс-маркетинга. Эксперты считают, что сделка будет полезна как холдингу, так и ГК.

VK рассматривает покупку или получение контроля в группе компаний Didenok Team, сообщают «Ведомости». Источники рассказали изданию, что холдинг планирует усилить свое присутствие на рынке инфлюенс-маркетинга. В ГК Didenok Team входят одноименные коммуникационное агентство, специализирующееся на инфлюенс-маркетинге (продвижение товаров и услуг в соцсетях, в том числе через блогеров) и менеджменте знаменитостей, PR-агентство, продакшн и креативный бутик.

Didenok Team сотрудничает с популярными блогерами. В их числе Влад Бумага (A4), на его аккаунт в YouTube подписано 42,2 млн человек и более 7 млн в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ). Среди российских клиентов-рекламодателей Didenok — Сбербанк, «Яндекс», VK, ВТБ, «Мегафон» и др.

По данным «СПАРК-Интерфакс», на сегодняшний деньединственный владелец Didenok Team — Кирилл Диденок. Выручка ООО «Диденок тим» (юрлицо Didenok Team) по РСБУ в 2021 году составила 246,5 млн руб., а чистая прибыль — 60 млн руб. С группой также аффилировано музыкальное издательство DNK Music, его создали в конце 2021 года. 100% компании также принадлежат Диденку.

Прокомментировать информацию участники предполагаемой сделки отказались.

Из данных Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) следует, что в 2020 году рынок инфлюенс-маркетинга вырос на 58,5%, до 11,1 млрд руб. Учитывались данные только по Instagram и YouTube.

Руководитель отдела маркетинга в социальных сетях OMD OM Group Анна Козырева оценивает рынок российского инфлюенс-маркетинга в 2021 году в 13–15 млрд руб. По мнению основателя рекламного агентства Digital Church Марка Хлуднева, рынок преодолел планку в 20 млрд руб. Однако он прогнозирует, что в 2022 году рынок просядет на 20%. Козырева менее оптимистична. По ее мнению, стоит ожидать падения в 2,5–3 раза.

Руководитель отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов объясняет, что после блокировки иностранных соцсетей «В контакте» стал одной из самых привлекательных для блогеров площадок. Он полагает, что сделка позволит соцсети привлечь блогеров, которые сотрудничают с Didenok Team. По мнению Хлуднева, сделка будет выгодна и ГК — бюджеты VK позволят сохранить работоспособность бизнеса.

Для холдинга это будет не первой сделкой по слиянию и поглощению в сегменте. В середине июня аффилированная VK структура АО «МФ технологии» купила агентство инфлюенс-маркетинга Invite.

В сентябре VK и «Яндекс» договорились об обмене активами. Холдинг получил контентные платформы «Дзен» и «Новости», а взамен отдал онлайн-агрегатор доставки Delivery Club.

Узнайте больше

В середине октября VK сделал приобретение в сегменте HR Tech — 25% компании Goodt. Разработчик предлагает решения, которые автоматизируют HR-процессы под брендом Rostalent. Сумма сделки не раскрывается.