Новости

«ВКонтакте» запустила конкурента «Яндекс.Дзен»

Социальная сеть «ВКонтакте» будет поддерживать независимых авторов, художников и других авторов контента. В соцсети появится раздел «Рекомендации», который будет собирать авторский контент, на который пользователь не подписан, рассказал на VK Media Day директор по медийной системе «ВКонтакте» Сергей Паранько. Социальная сеть даст авторам новые механизмы продвижения и создания контента, а пользователям — возможность «выйти из информационного пузыря».


Сервис «Рекомендации» появится в рамках обновления мобильного приложения социальной сети. Он будет использовать алгоритм «Прометей» на базе искусственного интеллекта, который будет подбирать для пользователей интересные истории, статьи, фотографии, видеоролики и трансляции. Ключевое отличие «Рекомендаций» от уже работающей «умной» ленты новостей — пользователь не подписан на авторов и паблики, которые будут отображаться в новом сервисе. В «Рекомендациях» будут появляться публикации СМИ, пабликов с большой аудиторией, а также авторы с большим количеством подписчиков.

Алгоритм оценивает вовлеченность авторов, виральность и повторяемость реакций (репостов и лайков). Он также будет следить за соблюдением авторских прав — в рекомендации попадет автор, который первый загрузил уникальный авторский контент в социальную сеть.

Сейчас, по данным «ВКонтакте», в социальной сети около 4,5 миллиона создателей оригинального контента ежедневно — пабликов, СМИ, независимых авторов и художников. «Это новая эпоха для авторов и авторского контента ВКонтакте», — заметил управляющий директор социальной сети Андрей Рогозов.

Кроме того, социальная сеть предлагает новые инструменты для издателей контента — платформа для создания лонгридов, которая будет востребована для авторов без собственных сайтов. Для СМИ более актуальным будет поддержка формата AMP — accelerated mobile pages, который позволяет СМИ и другим ресурсам открывать статьи внутри платформы, и дополнительно монетизировать. Это открытое решение, которые СМИ смогут самостоятельно дорабатывать.

В ходе VK Media Day соцсеть также раскрыла объем выплат создателям контента: за последний год «ВКонтакте» выплатила им миллиард рублей. Чистый заработок создателей составил 22 рубля за 1000 показов поста. Кроме того, с 26 сентября все сообщества в соцсети могут принять участие в рекламной сети «ВКонтакте».

По собственным данным компании, аудитория «Рекомендаций» достигает 60 млн пользователей в день.

В конце мая «Яндекс» запустил блог-платформу для интернет-изданий, брендов и блогеров на базе сервиса «Яндекс.Дзен». На поддержку авторов популярных каналов в этом году компания выделила $1 млн. А в августе компания начала платить деньги авторам лучших каналов.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru