Новости

Владелец брендов «Папа может» и «Останкино» запускает сервис для поиска скидок в ресторанах

Фото: iStock

Владелец Останкинского мясоперерабатывающего комбината (ОМПК, бренды «Папа может» и «Останкино») Михаил Попов начал развивать платформу Foodmap, которая специализируется на поиске скидок и акций в ресторанах. Об этом пишет газета «Коммерсант».


В апреле этого года бенефициар ОМПК Михаил Попов учредил ООО «Фудмап» (Fudmap). Бизнес зарегистрирован для деятельности интернет-порталов, исследования конъюнктуры рынка, а также изучения общественного мнения. Компания Fudmap разработала сервис для поиска скидок и акций в ресторанах Foodmap, работающий в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, а также Екатеринбурге и Перми.

Foodmap также собирает отзывы и оценки посетителей заведений. Приложение также есть и в Google Play. Работает и веб-версия сервиса. На момент написания заметки сайт предоставлял данные о 3,6 тысячи скидок и акций в ресторанах Москвы. Источник, близкий к компании, подтвердил изданию, что сервисом Foodmap управляет компания ООО «Фудмап»: других действующих предприятий с таким же названием в базах данных «СПАРК-Интерфакс» и Kartoteka.ru нет. Представитель Foodmap и Михаил Попов отказались от комментариев. Попов интересовался стартапами еще в 2016 году, рассказал газете знакомый владельца ОМПК. Уже тогда предприниматель пытался найти проект для инвестиций.

Веб-версия сервиса Foodmap

Пик популярности купонных сервисов прошел несколько лет назад, отметил в разговоре с изданием инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Павел Никонов. По его оценке, объем инвестиций в создание Foodmap составил несколько миллионов рублей. Монетизировать Foodmap получится за счет размещения рекламы, спецпредложений для партнеров, а также продажи купонов. Однако это будет сложно из-за малого числа пользователей, считает инвестиционный менеджер ФРИИ. Привлечение новых пользователей может обойтись компании в несколько миллионов долларов.

Создатель Like4Like Foodservice Consulting Ирина Авруцкая считает, что на рынке существует множество сервисов, похожих на Foodmap. Чтобы привлечь внимание клиентов к приложению, компании придется предложить людям уникальные цены. По мнению основательницы сети «Простые вещи» Ирины Ходзинской, платформа для поиска скидок или акций в ресторанах интересна для посетителей массмаркет-сегмента. Для них такой сервис может стать ключевым фактором, когда они будут выбирать заведение.


Анастасия Люстина

глава сервиса LeClick

«Дешевые рестораны и сети быстрого питания активно пользуются механикой скидок и „бонусов лояльности” при работе со своей аудиторией. Демпинг в том или ином виде — важнейшая основа их маркетинга, которая традиционно привлекает множество посетителей».

В январе сервис бронирования столиков Gettable вместе с ресторанами запустил программу лояльности, которая была нацелена на увеличение посещаемости заведений. А в июле компания представила отдельное приложение со скидками в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. О том, как двое друзей развивают сервис онлайн-бронирования столиков Gettable, читайте в материале Inc.

ОМПК — один из крупнейших производителей мясных и колбасных изделий в России. Комбинат выпускает более 100 наименований колбасных и мясных изделий, а также полуфабрикатов под брендами «Останкино» и «Папа может». Кроме завода в Москве ОМПК принадлежат свинокомплексы в Подмосковье и Смоленской области, а также фирменные магазины в столице. В прошлом году выручка комбината составила 39,6 млрд рублей, а прибыль — 927,5 тысяч рублей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!