Новости

Бары и рестораны в Тоскане начали подавать напитки через «винные окна» времен средневековой чумы

Фото: Associazione Buchette del Vino

Чтобы сократить риски заражения коронавирусом, магазины, бары и рестораны в Тоскане начали продавать еду и напитки через средневековые «винные окна» — впервые за последние сто лет. Об этом говорится на сайте ассоциации Culturale Buchette del Vino.


Винные окна» (Buchette del vino) — это небольшие сквозные отверстия в стенах итальянских резиденций, которые впервые появились в 17 веке. Их использовали богатые флорентийцы для того, чтобы продавать излишки вина рабочим.

«Люди могли постучать по маленьким деревянным ставням и получить бутылки вина от семей Антинори, Фрескобальди и Риказоли, которые до сих пор производят лучшие вина Италии», — сказал Business Insider президент ассоциации Buchette del Vino Маттео Фаглия.

Рожденная во Флоренции традиция вскоре распространилась на соседние Сиену и Пизу, добавил он.

В 1630-х годах Италию охватила эпидемия чумы, и продавцы вина стали использовать «винные окна» для того, чтобы безопасно продавать людям свой товар. Вместо того, чтобы брать деньги руками, они просили класть монеты на металлический поднос, а потом дезинфицировали его уксусом.

По словам Фаглии, окна перестали использовать только в начале 20 века, а после наводнения 1966 года многие из них оказались под водой. «Винные окна» считаются неотъемлемой частью культуры Тосканы, добавил он. 

Из-за пандемии местные рестораторы возродили традицию — теперь через них продают вино, апероль шприц, кофе и джелато.

Ассоциацию Culturale Buchette del Vino основали в 2016 году для того, чтобы привлечь внимание местных и туристов к феномену «винных окон». Теперь ассоциация идентифицирует, наносит на карту и сохраняет эти архитектурные объекты. Около 150 окон уже попало в каталог.