ВТБ собирается продать свою долю в сервисе мониторинга СМИ «Медиалогия»
ВТБ планирует продать контроль в сервисе «Медиалогия». Площадка занимается мониторингом и анализом СМИ и соцсетей. В банке свою долю в проекте назвали инвестицией, которая была сделана для перепродажи.
Согласно отчетности ВТБ за I квартал, банк продаст свою долю в ООО «Медиалогия». Это разработчик системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей. В январе этого года ВТБ купил 63% сервиса. В документе ВТБ назвал долю в «Медиалогии» инвестицией, с высокой вероятностью предназначенной для перепродажи.
Тогда банк рассчитывал на рост операционных показателей «Медиалогии» и на интерес к сервису со стороны крупных ИТ-компаний и медиахолдингов. В ВТБ делали ставку на развиваемые компанией технологии цифрового маркетинга, которые обладают высокой точностью таргетирования рекламы.
До ВТБ основным владельцем «Медиалогии» была группа IBS Анатолия Карачинского (75%) и Сергея Мацоцкого (25%). После покупки контроля у Мацоцкого в компании остался 21%, а у ее гендиректора Александра Волкова — 16%.
«Медиалогию» создали в 2003 году на IT-платформе IBS. По данным сервиса, он отслеживает 48,5 тыс. СМИ и 800 млн источников в социальных медиа. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году выручка «Медиалогии» достигла 668,5 млн руб. против 577 млн руб. годом ранее, а чистая прибыль составила 41 млн руб. В 2017 году компания выплатила 35,5 млн руб. дивидендов.
В конце мая ВТБ представил стратегию развития до 2023 года. Эксперты отметили, что документ очень похож на программу Сбербанка и включает такие же направления работы, что и у лидера сегмента.