Во втором квартале 2017 года компаниям удалось привлечь $797 млн через ICO. На сегодняшний день это рекорд для индустрии: показатель увеличился в 22 раза по сравнению с первым кварталом. При этом значительная часть проектов, проводящих ICO, создана русскоязычными. О том, как выходцы из России обгоняют конкурентов, рассказывает Republic.
В прошлом году ICO провели 64 стартапа, за первую половину 2017 года — 89. По данным сайта Token Market, в ближайшие месяцы ICO собираются провести еще 55 стартапов. По подсчетам издания, минимум в 21 из 55 проектов есть русскоязычные основатели или сотрудники. При этом часть стартапов, таких как IMMLA или Goldmint, зарегистрированы в России.
Русскоязычные создатели и сотрудники есть и в международных проектах, например в блокчейн-платформе для инвестфондов Blackmoon Crypto и игровой криптовалюте Enjin Coin. Участники рынка подтверждают, что в проектах, посвященных ICO, есть много русскоговорящих. По словам гендиректора и основателя сервиса для предпринимателей Osome Виктора Лысенко, они составляют примерно пятую часть каждой международной конференции, посвященной ICO. Лысенко считает, что одна из причин популярности ICO у выходцев из России и СНГ — уверенность в возможности быстро и легко заработать.
republic
«Откуда такой интерес? В России достаточно много сильных программистов и большой интерес к новым технологиям. Например, проникновение финтех-услуг в крупных российских городах выше, чем в большинстве других стран: такими услугами пользуются 43% жителей городов, по этому показателю Россию опережают только Китай и Индия. Создатель криптовалюты Etherium Виталик Бутерин на лекции в Москве отмечал, что ни в одном другом регионе, включая Юго-Восточную Азию, нет такого сильного желания внедрять блокчейн-технологии».
В криптосообществе Россия конкурирует с Китаем. Однако, как отмечает управляющий партнер сингапурского венчурного фонда Life.SREDA Владислав Солодкин, китайцы сосредоточены на майнинге.
Россия никогда не испытывала недостатка в людях с идеями, но с их реализацией часто возникают проблемы. Провести ICO даже проще, чем зарегистрировать компанию и разместить ее акции на бирже. Первичное размещение токенов пока остается территорией свободы от правил и контроля со стороны властей, поэтому оно привлекает предпринимателей.
Как отмечает TechCrunch, рекорд, зафиксированный в отрасли во втором квартале, может стать для нее последним из-за запрета ICO в Китае. В начале сентября Надзорный комитет (его возглавляет китайский ЦБ) выпустил заявление, в котором назвал первичное размещение токенов (ICO) несанкционированным инструментом привлечения средств, способным включать в себя финансовые аферы.