Новости

Warner Bros. запретила владельцу «Первого канала» и СТС показывать свои фильмы

Голливудская киностудия Warner Bros. запретила телеканалам «Национальной медиа группы» показывать свои фильмы. В холдинг входят «Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», СТС, «Домашний». В частности, по российскому телевидению запретят показ фильмов о Гарри Поттере.

Представители американской кинокомпании Warner Bros. запретили транслировать на телеканалах «Национальной медиа группы» контент студии, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По словам собеседников, срок лицензионных соглашений действует еще минимум полтора года.

Библиотека мейджора с октября отсутствует на СТС, добавили источники. Группа также управляет «Первым каналом», «Домашним», РЕН ТВ, «Пятым каналом» и видеосервисом more.tv. На кабельном телевидении НМГ обслуживает «СТС Медиа», ViP Comedy, TV1000 Action, Da Vinci и другие каналы.

НМГ была создана в 2008 году в результате объединения медиаактивов банка «Россия» Юрия Ковальчука, «Сургутнефтегаза», страховой группы «Согаз» и миллиардера Алексея Мордашова. Компания остается крупнейшим в России частным медиахолдингом.

В 2021 году на СТС пришлись 66% в рейтинге (33 ленты) 50 самых популярных полнометражных и анимационных фильмов среди россиян в возрасте 14–44 лет. Флагманы библиотеки Warner Bros. в России — восемь фильмов франшизы о Гарри Портере, кинокомиксы и фантастика.

Узнайте больше

В начале марта Sony, Warner Bros. и Disney отказались от проката своих фильмов в России из-за начала «военной спецоперации». По данным исследования TelecomDaily, в октябре в российских онлайн-кинотеатрах впервые сократилось количество контента после ухода Голливуда.

Крупнейшие голливудские студии — Disney, 20th Century Fox, Columbia Pictures, Warner Bros., Universal Pictures, Paramount Pictures и Viacom — сократили большую часть продукции в российских онлайн-кинотеатрах. Если в начале года ее насчитывалось до 3,5 тыс. в зависимости от платформы, то к концу сентября осталось до 2 тыс. В среднем снижение контента составляет 50%.