Новости

Владелец «Пятерочки» может выкупить долю в дальневосточной сети «Самбери»

Крупнейший ретейлер России X5 Group после покупки 70% сибирских компаний «Слата» и «Красный Яр» продолжил расширение на восток. На этот раз компания планирует сотрудничество с дальневосточной розничной сетью «Самбери».

Ретейлер X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») рассматривает возможность партнерства с дальневосточной розничной сетью «Самбери», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. Обе компании не ответили на запросы газеты.

Источники рассказали, что X5 планирует провести сделку по типу договоренностей с сибирскими сетями «Слата» и «Красный Яр». В октябре компания выкупила доли в размере 70%, говорил представитель X5.

Один из собеседников «Коммерсанта» сообщил, что партнерство с «Самбери» рассматривал и «Магнит». Ретейлер ответил газете, что «изучает рынок Дальнего Востока».

X5 Group управляет 20,2 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» и остается крупнейшим в России ретейлером по обороту. За 2022 год выручка компании выросла на 19%, до 1,9 трлн руб.

Под брендом «Самбери» работают 30 гипермаркетов и 12 супермаркетов в Хабаровском, Приморском краях, Амурской области и Еврейской автономной области. Сеть входит в ГК «Невада», которая, по данным «Infoline-Аналитики», стала одним из крупнейших по выручке ретейлеров в регионе по итогам 2021 года наряду с ГК «Реми» и федеральной ГК «Торгсервис». Выручка «Самбери» составила 50 млрд руб., чистая прибыль — 726,7 млн руб.

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, уровень конкуренции на рынке ретейла Дальнего Востока остается низким: доля 10 крупных розничных сетей по продаже товаров повседнего спроса ниже в 1,7 раза, чем в целом по стране.

Партнер One Story Ольга Сумишевская подтверждает, что в Дальневосточном федеральном округе наблюдается «дефицит свободных качественных локаций для открытия новых магазинов».

Узнайте больше

В сентябре X5 договорилась об открытии магазинов «Пятерочка» на Дальнем Востоке — последнем не занятом компанией регионе. В 2023 году ретейлер планирует запустить не менее 100 магазинов в четырех субъектах региона. Объем инвестиций оценивается в 10 млрд руб. на три года.