«Яндекс.Маркет» изменил модель работы с партнёрами и начал отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через маркетплейс. Их предложения в поисковой выдаче будут выше, чем у остальных партнёров онлайн-ретейлера, пишет «Коммерсант».
Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайты. «Партнёры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик», — уточнили в компании.
Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» работают 25 тыс. магазинов, а непосредственно через маркетплейс продают товары 7,3 тыс., сказали в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсант».
С 15 января «Яндекс.Маркет» ввёл для поставщиков единую комиссию на все товары в размере 2%. У крупнейших онлайн-ретейлеров Wildberries и Ozon размер комиссии меняется в зависимости от категории товаров, но преимущественно не превышает 10%.
«Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбера». В 2017 году банк выкупил 45% акций маркетплейса за 30 млрд руб. при общей оценке компании в 60 млрд руб. В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбер» разделили совместные активы: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.