Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс.Маркет» получил предостережение от регулятора из-за раздела с алкоголем

Фото: iStock

Pаздел «Яндекс.Маркета» с ценами на алкогольную продукцию привлек внимание Росалкогольрегулирования (РАР). Ведомство выдало компании предостережение — она якобы нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков онлайн.


РАР заподозрило «Яндекс.Маркет» в нарушении закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета дистанционной продажи алкоголя, пишет «Коммерсантъ». Такой ответ ведомство дало на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского.

Раздел с ценами на алкоголь появился на «Яндекс.Маркете» в декабре 2018 года. Сразу после запуска тестовой опции Хаминский обратился в Росалкогольрегулирование, ФАС и Генпрокуратуру. В разделе указаны цены в магазинах — алкоголь можно заказать по телефону и забрать у продавца самому. Хаминский считает, что «Яндекс.Маркете» выступает «в качестве рекламной площадки». У онлайн-площадки нет лицензии на продажу алкоголя, а рекламировать спиртное в интернете запрещено законом, указал юрист в обращении.

РАР выдала «Яндекс.Маркету» предостережение. «Организация должна устранить нарушения и уведомить об этом РАР», — сообщили изданию в пресс-службе. Согласно кодексу об административных правонарушениях, теперь «Яндексу» может грозить штраф в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

При этом у ФАС к разделу с ценами на алкоголь вопросов не возникло. Антимонопольная служба посчитала, что на сайте резмещены «справочные сведения», которые не попадают под закон «О рекламе». В Генпрокуратуре ответ не предоставили.

Представитель «Яндекс.Маркета» Полина Упитис заявила, что компания не нарушает закон. «Размещаемая на «Яндекс.Маркете» информация не содержит предложений о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования», — объяснила она.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews