«Яндекс» начнет снимать сериалы. И покажет ленту о коррупции от Александра Цекало
Российский технологический гигант «Яндекс» запускает собственное производство многосерийных фильмов, готовится показать ленты о коррупции чиновников и детектив «Водоворот», пишут «Ведомости».
С конца прошлого года сотрудники компании общаются с продюсерами и ищут интересные проекты. В 2019 году компания готовится заказать производство 8-10 сериалов, которые выйдут в свет в 2020 году. Решение о постоянном производстве будет принято по итогам первых показов. С помощью собственных шоу компания будет развивать онлайн-кинотеатр на базе «Кинопоиска» и увеличивать количество платных подписчиков.
В числе прочих «Яндекс» вел переговоры с телекомпанией «Среда» Александра Цекало по поводу сериала «Министерство» о чиновниках и коррупции, его режиссер – Роман Волобуев. Детективный сериал «Водоворот» снимет для «Яндекса» компания Mars Media Рубена Дишдишяна, режиссер – Андрей Стемпковский.
По мнению экспертов, компания идет по стопам американских онлайн-сервисов – Netflix и Amazon. Они запустили производство собственного контента в 2011 году и выпустили первые сериалы в 2013-2015 годах. Речь о картинах «Карточный домик», «Оранжевый – хит сезона», «Босх», «Человек в высоком замке». Первый сезон «Человека в высоком замке» в 2015 году добавил Amazon 1,2 млн новых подписчиков. «Яндекс» уверяет, что готов тратить на сериалы бюджеты, сопоставимые с крупными каналами. По словам менеджеров телеканалов, серия может стоить до 15 млн руб.
Интернет-сервисы могут выпускать сериалы, которые нельзя показывать на российском ТВ, объяснил изданию продюсер Александр Роднянский: на остросоциальные и политические темы, с более жесткими сценами и лексикой, с более откровенным сексом – и тем самым привлекать аудиторию. Впрочем, «Яндекс» как раз не готов рисковать с остросоциальными темами и резкими политическими заявлениями. Зато на счету компании скопилось 93,5 млрд руб. свободных средств. Даже если компания потратит на производство контента 5% этой суммы, это будет сопоставимо с годовыми затратами на десятки сериалов крупного телеканала в России.
В России социальная сеть «Одноклассники», независимо от телехолдингов интернет-компаний, снимает собственный контент (комедийный проект «Пять с плюсом»).
«Яндексу» стоит пересмотреть систему функционирования «Кинопоиска», чтобы не развивать два практически одинаковых проекта, уверен старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. «На сегодня сервис предоставляет ограниченное количество фильмов для бесплатного просмотра, поэтому удачным проектом в рамках Яндекс+ его пока назвать проблематично. Если расширять платформу по просмотру оригинальных сериалов Яндекса контентом других производителей, ее целевая аудитория значительно увеличится. Если у компании получится реализовать такой подход, успех ей гарантирован», — говорит Меркулов.
В начале января Inc.рассказывал о том, что стриминговая платформа Netflix купила права на показ сериала «Лучше, чем люди» у онлайн-видеосервиса Start. Сумма сделки могла достигнуть рекордного для России уровня в $1 млн.