Новости

«Яндекс» отказался передавать аналитикам Mediascope данные о пользователях

Фото: iStock

В начале года «Яндекс» запретил исследовательской компании Mediascope использовать данные показов рекламы на своих площадках. Теперь интернет-компания полностью ограничила доступ Mediascope к данным своей аудитории.


Гендиректор исследовательской компании Mediascope Руслан Тагиев заявил, что «Яндекс» перестал делиться с ней данными об аудитории, сообщают «Ведомости». С начала года интернет-компания ограничила доступ Mediascope к данным показа рекламы на своих площадках. Затем в середине марта «Яндекс» снял все счетчики исследовательской компании. Тагиев назвал действия «Яндекса» нарушением индустриального договора.

Рекламодатели используют данные Mediascope перед размещением рекламы на телевидении и в интернете, поясняют эксперты. Кроме того, данные исследователей позволяют сравнивать эффективность рекламы на разных площадках. Таким образом Mediascope признана определенным стандартом для телевизионной и интернет-индустрии в России. При этом компания размещает данные по сайтам рунета в публичном доступе.

В прошлом году «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Радар», который измеряет аудитории всех сайтов рунета. В компании отметили, что рунету не хватает корректных данных по аудиториям различных площадок, которые можно использовать для сравнения пользователей. «Яндекс» намерен сделать собственную систему альтернативой отчетам Mediascope.

Для измерения аудитории интернет-компания использует обезличенные данные сервисов «Яндекс.Браузер», «Элементы Яндекса», «Метрики» и других. Для подсчета аудитории «Яндекс» использует математическую модель, созданную с помощью машинного обучения. 

Mail.Ru Group отказалась участвовать в рейтинге «Яндекса», сообщал Inc. В компании считают, что рейтинг не отображает ситуацию на рынке, поскольку «Яндекс» измеряет аудиторию, используя обезличенные данные собственных продуктов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews