Новости

«Яндекс» добавил в 10 сервисов адаптацию для людей с нарушениями зрения

Они смогут работать со скринридерами — программами, которые зачитывают вслух содержимое экрана. Это позволит пользователям взаимодействовать с сервисами без посторонней помощи.

Российский IT-гигант «Яндекс» добавил в 10 сервисов и приложений работу с программами экранного доступа или скринридерами, сообщается в пресс-релизе (есть в распоряжении Inc.). Такие программы зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя пользователям с нарушениями зрения воспринимать интерфейс на слух и взаимодействовать с сервисами без посторонней помощи.

Видео: Яндекс

Опцию добавили в «Поиск», «Яндекс Лавку», «Браузер», программу «Диск» для компьютеров и смартфонов, веб-версию «Карт», приложения «Почты» и «Переводчика», «Яндекс с Алисой», а также в «Умную камеру». С ноября 2021 года скринридеры доступны для сервиса «Такси».

«Когда мы запускаем сервисы „Яндекса“ за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими», — рассказывает руководитель направления инклюзии в «Яндексе» Валерия Курмак.

В компании отмечают, что адаптацию под скринридеры продолжат развивать. Работа в данном направлении ведется командой экспертов, в число которых входят незрячие люди. Они регулярно оценивают, насколько удобны сервиса «Яндекса» для людей с особыми потребностями.

Узнайте больше

В начале ноября «Яндекс Go» расширил функционал. В него добавили опции для людей с особыми потребностями. В частности, можно отправить водителю сообщения о том, какая помощь требуется, или предупредить о наличии инвалидного кресла или собаки-поводыря.