«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», рассказали The Bell два источника на рынке. Также о них слышал один из крупных финансистов.
Смысл сделки — в синергии «Азбуки вкуса» с сервисом доставки еды «Яндекс.Лавка», объяснил один из собеседников издания. «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды и за счет сделки с ретейлером сможет быстро нарастить это направление. Кроме того, это поможет «Лавке» снизить закупочные цены.
В «Яндексе» The Bell сказали, что компания не комментирует слухи. Представители «Азбуки вкуса» и ее акционеры — основатель компании Максим Кощеенко и Millhouse Романа Абрамовича — отказались от комментариев.
Управлять офлайновым бизнесом, вероятно, предложат действующему менеджменту «Азбуки Вкуса», сказал один из источников. По его словам, у Яндекса нет планов становиться крупным игроком на рынке ретейла.
Крупные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликторами 5-6 к EBITDA, сказал изданию управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По данным самой «Азбуки вкуса», указанным в ее апрельском отчете, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд руб. Это означает, что сеть могут оценить в сумму до 20 млрд руб. без учета долга.
Покупка бренда в продуктовой рознице — безусловный плюс для онлайновой компании, считает партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима. «„Яндекс” эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда — и „Яндекс”, и „Азбука”— безусловно, сильные, а „Азбука” с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам „Яндекс” достучаться до большего числа потребителей», — добавил Дима.