Новости

«Яндекс» представит собственный электросамокат

«Яндекс» разработал собственный электросамокат. Инвестиции в производство оценивают в $10–15 млн. Устройство будет представлено 15 декабря. Источники сообщают, что компания планирует расширять географию охвата электросамокатами.

«Яндекс» представит собственный электросамокат, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в компании. Информацию подтвердил и официальный представитель «Яндекса». Источник рассказал, что презентация пройдет на конференции Yet another Conference 15 декабря.

Разработчиком самоката для «Яндекса» выступил производитель Wind, купленный компанией осенью 2021 года. Пока электросамокат тестируется в Израиле, а производиться будет на китайских заводах. Представитель «Яндекса» отметил, что устройство оснащено большим количеством опций безопасности с учетом городских условий в России.

По словам источника, близкого к одному из сервисов, новая модель «Яндекса» тяжелее и быстрее по сравнению с другими популярными самокатами — это снижает безопасность устройства при возможной аварии. Кроме этого, водитель располагается выше от земли, что уменьшает устойчивость при маневрировании. Также электросамокат «Яндекса» имеет дополнительную амортизацию заднего колеса, а площадка для водителя загнута вверх, из-за чего кататься вдвоем не получится.

Источник в компании говорит, что к весне 2023 года «Яндекс» планирует увеличить парк самокатов с 20 тыс. до 70 тыс. штук, из которых 70% будут сформированы из собственных самокатов. Также компания хочет выйти на казахстанский рынок и увеличить количество городов присутствия в России. Ими могут стать Екатеринбург и Казань. На данный момент сервис аренды электросамокатов «Яндекса» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Краснодаре.

Стоимость разработки представитель «Яндекса» изданию не назвал. Собеседник, близкий к одному из российских сервисов кикшеринга и знающий о планах запуска самоката, оценил разработку в $10–15 млн. Производство зависит от завода-партнера, материалов и размеров партий.

По прогнозу аналитической компании Б1, количество пользователей электросамокатов вырастет до 28 млн к 2024 году, это в три раза больше, чем в 2021-м. Увеличится и количество поездок — с 5,5 за год до 13,6. Также аналитики предсказывают, что выручка игроков рынка кикшеринга будет расти в среднем на 60% в год и достигнет отметки в 95,7 млрд руб.

Партнер департамента финансового консультирования компании ДРТ (бывшая Deloitte) Антон Шульга называет создание собственного электросамоката «Яндекса» кастомным решением компании под свои нужды. Выгода для компании заключается в низкой стоимости закупок, снижении издержек на ремонт и обслуживание. К тому же немногочисленные производители электросамокатов на рынке поднимают цены на устройства, добавляет издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. Также собственные электросамокаты выводят компанию-партнера из-под риска вторичных санкций и отказа от поставок устройств, подчеркивает эксперт.

Узнайте больше

Крупнейший российский оператор краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh выйдет на IPO. Привлеченные средства могут пойти на финансирование инвестиционной программы компании, а также расширение парка, укрепление позиций на рынках и выход в новые регионы.