Антимонопольная служба признала «Яндекс» виновным в рекламе букмекера во время ЧМ-2018
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало «Яндекс» виновным в нарушении закона о рекламе. Технологическую компанию могут оштрафовать на сумму в 100–500 тыс. рублей за рекламу букмекера во время трансляций ЧМ-2018.
В конце сентября антимонопольная служба возбудила дело против «Яндекса» из-за того, что во время прямых трансляций чемпионата мира по футболу 2018 и в записях лучших моментов матчей на главной странице поисковика показывали рекламу «Фонбет».
По версии ведомства, «Яндекс» самостоятельно накладывал и добавлял видео с рекламой букмекера в телетрансляцию. В ФАС постановили, что технологическая компания нарушила части 2 и 3 статьи 27 Закона о рекламе (они запрещают рекламу организатора игр, основанных на риске, а также самих азартных игр и пари в интернете).
Ответственность за нарушение этих требований несет распространитель рекламы («Яндекс»). В столичном УФАС пообещали в ближайшее время рассмотреть вопрос о привлечении «Яндекса» к административной ответственности. Штраф может составить от 100 тыс. до полумиллиона рублей.
В сентябре в «Яндексе» заявляли, что компания не нарушала законодательство, поскольку реклама букмекерской конторы в спортивных трансляциях размещалась в соответствии с требованиями закона о рекламе.
18 октября The Bell и «Ведомости» сообщили, что Сбербанк хочет купить до 30% акций «Яндекса». В банке информацию об интересе к компании опровергли, заявив, что не получали и не делали таких предложений. Волож тогда отказался от комментариев.