• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Антимонопольная служба завела дело на «Яндекс» из-за рекламы букмекерской конторы «Фонбет»

Генеральный директор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело против компании «Яндекс». Об этом говорится в сообщении ведомства.


Во время прямых трансляций матчей чемпионата мира по футболу 2018 года и в записях лучших моментов на главной странице «Яндекса» показывали рекламу «Фонбет». Рекламные ролики букмекерской конторы также можно было увидеть на сервисах «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и в «Яндекс.Новостях», отмечают в УФАС.

В антимонопольном ведомстве заявили, что в сети запрещена реклама организаторов игр, основанных на риске. Кроме того, в сети нельзя продвигать сами азартные игры и пари, указывают в УФАС. В ведомстве заключили, что действия «Яндекса» противоречат второй и третьей частям статьи 27 Закона о рекламе.

В УФАС назначили рассмотрение дела на вторник, 25 сентября.

В «Яндексе» заявили, что компания не нарушала законодательство, поскольку реклама букмекерской конторы в спортивных трансляциях размещалась в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, отмечает агентство ТАСС.

Отметим, что рекламу букмекерских контор легализовали перед ЧМ-2018. В частности, вторая часть статьи 27 допускает распространение рекламы букмекеров в прямых трансляциях спортивных соревнований (и в их записи), если общая продолжительность рекламы букмекеров не превышает 20% общего допустимого времени трансляции рекламы во время показов спортивных соревнований.

В московском УФАС Inc. сообщили, что в России запрещена реклама организаторов основанных на риске игр в интернете. Однако закон позволяет транслировать в сети рекламу букмекерских контор в самих букмекерских конторах. «В интернете нельзя запускать рекламу букмекерских контор», — резюмировали в пресс-службе московского УФАС.

Управляющий партнер «Коллегии медиа-юристов» Фёдор Кравченко, в разговоре с Inc. предположил, что при рассмотрении дела будет применяться норма Закона о рекламе, которая касается распространения информации на специализированных сайтах, к которым «Яндекс» не относится.

В части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе продвижение букмекеров разрешается на сайтах спортивных федераций, на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности (кроме платных телеканалов), а также на сайтах сетевых изданий, которые рассказывают о событиях физкультурно-спортивного характера.

Сергей Марков из «Коллегии медиа-юристов» предположил, что «Яндекс» не относится к этим категориям. Это означает, что основание для возбуждения дела может быть обоснованным. Юрист предположил, «Яндекс» сможет обосновать свою невиновность в связи с тем, что компания выполняла роль информационного посредника, передавая ссылку на материалы другого интернет-сайта.

В конце августа «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ и другие), «Национальная медиагрупп» (РЕН ТВ, «Пятый канал») и «Первый канал» сняли свои трансляции с главной страницы «Яндекса», обвинили поисковик в поддержке пиратов и потребовали удалить нелегальный контент.

Однако уже 30 августа, после того как суд обязал компанию удалить из выдачи ссылки на пиратов, со страниц «Яндекса» пропали ссылки на нелегальный контент. А 4 сентября «Яндекс» обжаловал решение об удалении пиратского видео по требованию телеканалов.

20 сентября видеохостинг YouTube на несколько часов заблокировал русскоязычные каналы Versus Battle и AcademeG за нарушения условий использования сервисом. В пояснении на заблокированном канале отмечалось, что нарушения касаются спама, обмана и введения пользователей в заблуждение. Собеседник портала «Варламов.ру» сообщил, что каналы нарушали правила рекламных размещений (на YouTube запрещена реклама букмекеров).

А в середине августа Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против сервиса по заказу такси Gett. Это произошло из-за того, что таксисты вовремя не убрали наклейки с надписью «Лучшие водители выбирают Gett».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса