Новости

Каршеринг YouDrive предлагает скидки тем, кто знает, куда едет

Фото: iStock

Каршеринговый сервис YouDrive начал предлагать пользователям скидки в за указание места назначения и приблизительного времени завершения поездки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на компанию. Размер скидки рассчитывается с учетом длительности поездки и уровня спроса в конечной точке маршрута.


Такие скидки компания предоставляет в рамках новой политики «умных тарифов». Сообщается также, что в дальнейшем пользователи сервиса смогут сразу передавать автомобиль по завершении аренды другому клиенту, а также брать попутчиков. «Каршеринг — это прежде всего общественный транспорт для коротких поездок внутри города. Такой сервис может стоить дешевле, чем сейчас, если предоставить еще больше возможности для шеринга»,— объяснил позицию компании основатель и гендиректор YouDrive Борис Голиков.

Руководитель кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын предположил, что YouDrive стремится расширить структуру своих услуг и пытается сочетать разные модели работы. «Сервис берет в аренду машины от физических лиц, создает единую платформу операторов шеринга. Трудно сказать, какая из идей выстрелит, но это стремление протестировать разные грани платформенной экономики и найти точку, где участники сети создают добавленную стоимость друг для друга»,— отметил он.

Президент Sistema_VC Дмитрий Филатов в то же время считает, что в России культура разделения поездок еще не сформирована, так как люди слишком высоко ценят своё личное пространство. Кроме того, разделение поездки выгодно, если она дорогая, однако в России и такси, и каршеринг сравнительно дешевы, продолжает он, «поэтому привлекательность функции разделения поездки в сравнении с безопасностью и комфортом личного пространства не очевидна». 

YouDrive основан в 2015 году, сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи, общий автопарк насчитывает 2,5 тыс. автомобилей с учетом партнерских. Выручка сервиса за 2018 год превысила 1 млрд руб. Согласно данным с сайта столичной мэрии, за первое полугодие 2019 года москвичи совершили 24 млн поездок на каршеринге. Ежедневно каршеринговым автомобилем в среднем пользуются семь человек, средняя стоимость минуты составляет 6–10 руб.

Ранее Inc. сообщал, что Mail.Ru Group заинтересована в покупке каршеринга YouDrive. Однако окончательное решение компания пока не приняла. Mail.Ru Group собирается участвовать в сделке вместе с финансовым партнером, который занимается лизингом автомобилей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews